Спортивный портал - Aquaclub35

Катание на сноуборде. Техника катания на сноуборде. Катание на сноуборде для начинающих. Карвинговая техника катания на сноуборде Катание на борде для новичков

Поднимитесь на склон к началу трассы. Местность должна быть практически плоской. Пристегните правую или левую ногу (в зависимости от стойки) к доске либо стоя, либо в положении сидя. Прежде, чем это сделать, убедитесь, что поверхность, на которой вы стоите, плоская, иначе доска поедет. Безопаснее пристегиваться сидя. Поднимитесь и аккуратно, без резких движений, подвигайте доской туда-сюда. Почувствуйте вес доски, привыкнете к этому ощущению.


Затем попытайтесь выполнить движение, как если бы вы катались на коньках. Держите основную ногу с доской перед собой и отталкивайтесь с помощью задней. Такое движение будет часто использоваться в сноубординге, как следует отработайте его. Всякий раз, когда вы будете взбираться на нужный склон, передвигаться вам придется именно так.

Скользите, слегка отталкиваясь задней ногой. Со временем вы научитесь делать большие шаги. Держите основную ногу согнутой и переносите на нее вес - таким образом вы сохраните равновесие. После вы сможете слегка катиться и при этом ставить заднюю, толчковую ногу на доску. Попытайтесь присесть на доске во время движения. Ценой ваших усилий и нескольких падений вы вскоре осознаете, что чувствуете себя комфортно на доске.

Конечно, существуют подъемники, но лучше не полениться и забраться на холм пешком. Если вы преодолеваете короткое расстояние, можно оставить ногу прикрепленной к доске, однако если путь предстоит длинный, сноуборд лучше нести в руках. Держите доску поперек линии склона. Шагайте вверх задней ногой и тащите перед собой ногу с доской. Доска не должна соскальзывать, и вы поднимитесь вверх легко и быстро.

Итак, вы забрались на вершину склону, и теперь необходимо положить доску так, чтобы она не укатилась. Если вы собираетесь совершить спуск, положите доску поперек линии ската. Также существуют специальные приспособления, не позволяющие доски скатиться вниз (спойлеры). Используйте их.

Следующий наш шаг – это пристегнуть доску, находясь на склоне. Повернитесь лицом к склону и прикрепите доску к задней ноге. Не забудьте проделать то же самое и с передней. Защелкните крепления. Самое главное сейчас – не сделать упор на переднюю ногу и не скатиться по склону. Сядьте спиной к склону, уперев доску в снег. Прикрепите заднюю ногу, и – вы абсолютно готовы к своему первому спуску со склона.

Понятно, что сперва вы будете чувствовать себя крайне неудобно. Попытайтесь не опрокинуться, встать и какое-то время не двигаться, удерживая равновесие. Если все же падение неизбежно, старайтесь упасть на ягодицы, а потом перевернуться лицом в снег. Пальцы и запястья легче всего травмировать, поэтому колени или локти при ударе.

Как только вы почувствовали, что у вас получается, попытайтесь сохранить равновесие на доске и остаться в непоколебимом положении. Убедитесь, что вы можете садиться и стоять, и только тогда начинайте свой первый спуск. Для того, чтобы доска не скользила когда вы стоите, заройте задний кант доски в снег. Управляйте доской при помощи пальцев ног – наклоните их, и покатитесь. Для того, чтобы остановиться, прижмите пятки к склону. Кант поможет вам регулировать движение. Проделайте это упражнение несколько раз, чтобы как следует все запомнить. По мере приобретения опыта, пробуйте ускоряться и резче тормозить.

Следующий этап – это движение влево и вправо поперек линии ската. Если вы умеете скользить вниз, то это не составит для вас большого труда. Снова встаньте на сноуборд, найдя точку опоры. Теперь перенесите вес на задний или передний край доски и согните колено в ту сторону, куда вам надо двигаться. Помогайте себе руками, направляйте тело в нужную сторону, и вы увидите, что доска скользит в том самом направлении. Чтобы замедлиться, перенесите вес назад и постарайтесь встать прямо для остановки. Проделайте тоже самое с движением влево. Ускоряйтесь по мере приобретения опыта. Если у вас получается, то примите наши поздравления – вы овладели базовыми навыками катания на сноуборде. Вы научились двигаться влево, вправо и ехать прямо. Главное – это не сдаваться и идти строго к намеченной цели, и все удастся!

В этой статье вы узнаете, как кататься на сноуборде новичкам: какие упражнения и техники езды нужно освоить, какие типичные ошибки могут совершать неопытные райдеры и как сделать процесс обучения максимально быстрым и комфортным.

Ведущая нога

Первое с чего надо начать – это определиться с вашей стойкой . Всего их две – регуляр (правая нога впереди) и гуфи (левая нога впереди). Понять какая нога у вас ведущая достаточно просто – попросите, чтобы вас кто-нибудь толкнул сзади, а какой ногой вы шагнете, та и будет первой. Наверняка, эту технику применяли с вами в магазине сноубордов . Иногда бывает, что с первого раза не понять какая ваша стойка, в этом случае вы поймете, как вам удобно кататься во время учения. Если вы уже достаточно долго учитесь и все-равно падаете, попробуйте поменять ведущую ногу.

Учимся чувствовать доску

Упражнение выполняется на ровной поверхности. Зафиксируйте крепления на передней ноге: сначала отрегулируйте верхний стреп, затем - нижний. Наверняка сначала такое положение покажется вам некомфортным - это скоро пройдет. Попробуйте медленно проехать на плоской доске , отталкиваясь свободной ногой. Потренировавшись, усложните задачу: свободную ногу после толчка ставьте на сноуборд и в таком положении удерживайте равновесие. С непривычки сделать это будет непросто, но уже через полчаса стараний - результат станет заметен. Сложно ли кататься на сноуборде? Нет, но привыкнуть к нему нужно.

Правильная стойка

Перед тем, как научиться кататься на сноуборде, научитесь принимать правильную стойку сноубордиста . Итак:
- смотреть надо всегда вперед (не в бок): голова, плечи и тело направлены по ходу движения доски;

Ноги слегка согнуты в коленях;

Руки используйте как балансир, но обязательно держите их спереди, чтобы их видели глаза. Как только ваши руки уйдут назад, вы упадете;

Нагрузка на ноги должна быть одинаковая. По крайней мере пока вы учитесь на укатанном склоне.

Первый спуск

Найдите пологий склон (обычно такие есть на курорта). Выполните предыдущее упражнение, но в этот раз едьте дальше и уже под наклоном. Вес равномерно распределите на обе ноги, а затем попробуйте немного сместить центр тяжести на пристегнутую ногу. Главная задача - добиться правильного положения на сноуборде и, удерживая равновесие, съехать без падений.

Когда начнет получаться (примерно, через полчаса), постарайтесь во время спуска наклониться немного вбок, при этом вес переместив на пятки или носки ног - доска начнет плавно разворачиваться в нужном направлении . Попробуйте прочувствовать как работают канты когда вы их загружаете. Очень часто сложно научиться кантоваться на пологом склоне, для перекантовок нужна некоторая скорость, имейте это ввиду и не задерживайтесь на пологих склонах для детишек.

Как вставать на ноги с пристегнутой доской?

Перед тем, как научиться ездить на сноуборде, нужно научиться на него вставать. В теории кажется, что ничего сложного, на практике - проблематичнее. Варианта всего два:

1. Сядьте лицом к спуску. Пристегните обе ноги к доске. Одной рукой тяните доску к себе (ноги при этом сгибаете в коленях), и при помощи опоры на вторую руку стараетесь резко встать. Получится не сразу.

2. Этот вариант более удобный для новичков. Встегнитесь в сноуборд, ноги с доской поднимаете вверх, затем переворачиваетесь на живот и медленно из позиции "раком" принимаете нормальную позу сноубордиста. Несколько унизительно, но ничего страшного все мы с чего-то начинали.

Учимся ездить на одном канте

Консультируя по вопросу как правильно кататься на сноуборде, любой инструктор первое, о чем скажет, что нужно ехать на одном канте ! Т.е. либо на переднем, либо заднем, забудьте про езду на плоской доске, она будет не управляемой.

Первое что делают для того чтобы прочувствовать канты – это езда «елочкой» . Т.е. находите приличный, но комфортный уклон, поворачиваетесь к спуску задом и шкрябая спускайтесь вниз из стороны в сторону. Когда будете чувствовать себя комфортно на переднем канте, тренируетесь этим упражнением, но лицом к низу склона. Обратите внимание, что это упражнение надо делать на хорошем склоне, пологий не пойдет. Оно призвано научить боковому скольжению и в будущем вы будете часто пользоваться им когда надо затормозить или спуститься с крутого склона.

Первая перекантовка

После того, как вы будете уверенно ездить елочкой, переходите на полноценное катание на кантах. Примите правильную позу лицом к склону, наберите не большую, но и не маленькую скорость. Приподнимите пятки и доска встанет на передний кант и поедет вправо. Соответственно, при поднятии носков, доска поедет в другую сторону. Здесь главное контролировать скорость и наклон носков/пяток. Важно это делать аккуратно и дозировано. Покатайтесь, почувствуйте доску, как она реагирует на движение ног и ощутите радость от первого контролируемого поворота. И да, падать вы будете много.

О падениях

Чтобы уяснить, как правильно ездить на сноуборде, важно затронуть и тему падений. Их не надо бояться, но стоит знать о том, как правильно падать. Уязвимые места сноубордистов это голова (шлем поможет обезопасить себя) и попа (есть специальные защитные шорты).

Т.к. падать вы будете много, вот несколько базовых рекомендаций как это делать правильно:
- Очень часто при падении страдают пальцы, поэтому, важно – не оттопыривайте пальцы! Кстати, можно купить специальные перчатки с защитой, но они не обязательны.

Самое частое падение на пятую точку, поэтому просто купите защитные шорты и насладитесь их мягкостью при приземлении. Как-то по другому обезопасить себя в этом нельзя.

Если у вас серьезное падение-калабаха, скоординируйтесь, сожмите руки в кулак и прижмите к туловищу.

Часто новички падают ловя переднего канта, если такое с вами случилось, как уже говорилось выше – вытяните руки вперед на встречу приближающейся земле, но не оттопыривайте пальцы, чтобы не сломать их. Следите чтобы доска сзади на согнутых коленях не прилетела в голову (упражнение скорпион).

Уверенное катание

Итак, вы уже знаете, как правильно стоять на сноуборде, имеете представление о технике спуска и попробовали маневрировать доской на склоне. Можно усложнить задачу. Попробуйте освоить завершенные повороты:
- упор на переднюю ногу, доска начинает катиться вниз;

Кантуетесь передним кантом, пятки приподняты; убедитесь, что заняли правильную стойку;

Пятки медленно опустите (не до конца) - доска снова едет вниз;

Наберите скорость, вес в этой позиции должен распределяться 50 на 50 на обе ноги;

Немного отклонитесь назад, упор - на задний кант, сноуборд поворачивает;

Снова уменьшите давление на пятки и катитесь вниз;

Решив зайти на очередную дугу, загрузите передний кант, приподняв пятки.

Это упражнение поможет вам освоить правильное катание на сноуборде. В этой технике катания на сноуборде важно медленно уменьшить скорость и ловко маневрировать доской.

А теперь шкрябанные повороты : этот метод спуска используют все новички, это когда вы при перекантовке шкрябаете склон задней ногой. Он поможет сбросить скорость и, собственно, поворачивать, но с технической точки зрения он не верный и от такого катания ваши ноги быстро устанут. Итак:
- ноги согнуты в коленях (чем ближе вы к доске, тем легче ею управлять);

Едите прямо, не заваливая корпус назад;

Переведите упор на переднюю ногу, а задней постарайтесь увести доску за спину (как бы закрутить ее в спираль);

Тот же упор на переднюю ногу, но заднюю отводим в другую сторону.

И немного о прыжках

Если вы уже настолько круты, что готовы прыгать на всяких там кочках и лично построенных трамплинах, то первое что мы вам рекомендуем – не делать этого. Прыгайте только на трамплинах, построенных шейперами.

Итак, рассчитайте свою скорость – так, чтобы вы прилетали ровно на приземление, это важно, поверьте =)
В момент отхода от трамплина нужно равномерно оттолкнуться от кикера обоими ногами.
Приземляться надо всегда на обе ноги или, если в этом есть необходимость, на заднюю.
Оторвавшись от трамплина, ноги выпрямите, при соприкосновении со снегом - согните в коленях (так легче будет управлять доской и удерживать равновесие).

Напутственное слово

Вот и все. Теперь вы знаете как правильно встать на сноуборд, как нагружать канты, как ехать по прямой и заходить на дуги, вообще, как научиться кататься на сноуборде. Коррективы в полученные знания внесет уже практика. Так, что осваивайте и наслаждайтесь этим видом спорта в полную силу!

У нас есть еще очень полезные статьи для новичков.

Ну вот вы и , без проблем преодолеваете , научились пользоваться сбросом, но вам этого мало и вы хотите скорее начать познавать более сложные техники катания. Карвинговое катание, вот следующая ступень на пути постижения искусства езды на сноуборде. Здесь мы рассмотрим вопросы касающиеся владения телом, техники движения и
прохождению трудных участков.

Что же такое карвинговый стиль?

Основной задачей карвинга является достижение максимальных предельных скоростей, на которых остается абсолютный контроль над доской. Для данного стиля катания изготавливают специальные карвинговые доски. Рьяные приверженцы этой техники используют их с ботинками повышенной жесткости, существенно разворачивают крепления по ходу доски, катаются в основном на жестких выглаженных склонах. Параллельный слалом и слалом-гигант соревнования где собираются эти ребята.

Едва ли вы найдете двух людей, у которых техника движений в карвинге была бы абсолютно одинаковой. Поскольку строение тела людей, их мышечный каркас, особенности вестибулярного аппарата значительно различаются. Поэтому нет ничего удивительного в том что опытные сноубордисты по разному будут описывать детали применяемой ими техники для карвинга. Алгоритм движения, при этом, ими используется тот же самый, пусть и описывают они свой стиль по-разному.

Основной навык, необходимый для достижения эффективного движения на сноуборде — это грамотная работа собственным весом. Правильная загрузка доски позволяет достичь наиболее точного прохождения траектории на повороте. Загрузкой доски в сноуборде называется усилие прикладываемое к сноуборду, и передаваемое им на задействованный кант. Величины, влияющие на загрузку доски — это ваш вес, скорость и траектория дуги разворота. Насколько круче дуга при повороте, настолько выше центробежная сила которая выносит вас наружу из траектории. Чтобы противостоять ей необходимо стараться наклоняться внутрь дуги. Секрет карвинга заключается в нахождении баланса скорости, положения корпуса и радиуса поворота.

Главная особенность карвингового катания

Особенность заключается не в определенном алгоритме натренированных движений. Этот стиль, в первую очередь, нацелен на использование и контроль скорости. С помощью карвинга вы поймете как вам двигаться на сноуборде естественно, что станет для вас началом познания вашего уникального стиля. Сейчас необходимо усвоить основные особенности силового катания.

Выберите склон где вам будет комфортно оттачивать новые навыки. Крутые склоны, позволяющие развить высокую скорость, вам сейчас не нужны, поэтому пологий, широкий склон станет оптимальным вариантом. Настало время поговорить о разгрузке. Правильная разгрузка очень важна для достижения эффективного способа перекантовки. Изученные приемы начинающего помогут вам постигать искусство техники силового катания.

Три способа оторвать сноуборд от поверхности

Первый способ — это плоское ведение доски. Усилие находившееся на канте перераспределяется по поверхности доски. Важно при этом контролировать стойку, и ни в коем случае не сбрасывать скорость. Это первый способ, он является самым простым. Конечно для энергичных поворотов этого недостаточно.

Другой способ разгрузить сноуборд внешне очень похож на приседание. При выполнении же простого поворота фактически и является приседанием. Суть приема заключается в снижении передаваемого на сноуборд собственного веса и за счет этого снижения центробежной силы. Этого можно добиться резко подтянув доску к себе, тем самым вы ее разгрузите.

Третий способ связан с заметным увеличением крутизны склона. Поскольку ваш центр тяжести будет продолжать движение по прежней траектории, сноуборд можно разгрузить и с помощью незначительной ямы.

Теперь при прохождении разворота происходит следующая ситуация

В обычном катании для выполнения разворота было необходимо дождаться пока доска будет располагаться по линии склона и разворот произойдет сам собой. Сейчас вы начинаете переносить свой центр тяжести на другую сторону как только сноуборд начинает разворачиваться к линии склона. Таким образом сноуборд еще не пересек линию склона, а вы продолжаете поворот уже на противоположном к горе канте. Если бы выполняли простой поворот эта техника привела бы вас к потере равновесия,
но в силовой технике вы с помощью набранной скорости, за счет центробежной силы, удерживаетесь от падения, задавливаемый противоположный кант режет дугу не дожидаясь пока доска развернется носом на линию склона и пересекает ее, постепенно переходя в траверс.

На первых порах, вероятно, вам не удастся избежать сброса доски в повороте. Ноги должны быть постоянно задействованы . При входе в поворот сгибаться, а при выходе выпрямляться. При движении на переднем канте ноги должны сильно выпрямляться, но никогда полностью, на заднем канте — совсем немного. Также старайтесь удерживать правильную продольную развесовку, добиться этого можно, например оставаясь на передней ноге подогнув заднее колено под переднее. В начале тренировок не спешите с перекантовкой. Начинайте поворот пораньше, чем это происходило в простом повороте. По ходу тренировок, с ростом скорости, это движение вы будете статься делать все раньше и раньше. Старайтесь закончив один поворот сразу же переходить к другому, не допуская долгих треверсов, которые не дают тебе в полной мере использовать скорость, сбивая вас с темпа повторяющихся колебательных движений. На первых порах не старайтесь сразу же добиться минимального радиуса дуги. Сейчас важно понять принципы, освоив которые без труда перейдете от большого радиуса дуги к минимальному.

Прохождение неровностей

Самое важное в прохождении неровностей в сноуборде — это работа ног. Всегда удерживайте в поле зрения свои колени. Ноги при прохождении неровностей выступают в роли амортизаторов. Они разгибаются при прохождении ям, и выпрямляются при прохождении кочек. Старайтесь держать ваше тело на одинаковом уровне в течении всего спуска. Важно при этом оставаться как можно ближе к линии склона, для этого необходимо чтобы тело находилось перпендикулярно линии спуска. Избегайте заносов, которые могут сбить вас с траектории, и нарушат ритм вашего спуска.

Основные ошибки

  1. Слишком частые заносы сноуборда. Чтобы избежать этой ошибки необходимо научиться не позволять доске поворачиваться поперек движения, следить за равной развесовкой по ногам.
  2. Слишком глубокое приседание при езде. Обусловлена либо страхом упасть внутрь поворота, либо слишком высокой скоростью. Вернитесь на более пологий склон чтобы на небольших скоростях научиться скорость контролировать.
  3. Неправильное расположение тела по направлению езды, из-за желания все видеть. Помимо этого бывает еще и наклон тела, что приведет к перегрузу доски.
  4. Слишком большая скорость на очень крутом склоне. Старайтесь проходить такие склоны почти поперек. Самое сложное в перекантовке в этом случае — завершающая перегруженная часть дуги. Правильность прохождения поворотов здесь лучше всего проверять по своим следам.

На этом по теории карвинга заканчивается. Хочется напомнить что данная техника рассчитана на людей уже владеющих азами сноуборда. Это настоящая техника сноуборда, с ней вы будете оттачивать свой индивидуальный стиль всегда.

Москва, 8 февраля. Кажется, ни один вид спорта не вызывал у российской молодежи такого массового энтузиазма, как сноубординг – кататься на доске не просто весело и экстремально, но еще и круто. Склоны в Москве и вокруг нее каждые выходные забиты людьми совершенно разных возрастов и родов деятельности. Те, кто моложе, как правило, учатся самостоятельно, более взрослые предпочитают для начала взять несколько занятий с инструктором.

О том, как лучше вставать на доску, мы поговорили с главным тренером молодежной сборной России по сноуборду, основателем школы Proboard.ru Евгением Пронашко и инструктором спортивной горнолыжной школы «Нагорная» Леонидом Разумовским.

УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ИЛИ С ИНСТРУКТОРОМ?

Евгений Пронашко: Ни в коем случае не стоит самостоятельно пробовать кататься на доске, потому что это чревато травмами в первые же дни и даже часы. Поэтому начинать надо либо с инструктором, либо идти в школу. Если это ребенок, то лучше сразу в школу идти. Если взрослый человек - взять инструктора, чтобы избежать множество разных неприятностей и в разы сократить время обучения сноуборду. Этому реально надо учить с детства – отдавать в школы, чтобы закладывали основы, правила поведения на склоне, правильного, техничного и безопасного для всех катания.

На сноуборд я встал в 33 года и учился самостоятельно, но с трех лет катаюсь на горных лыжах. Все горнолыжники очень быстро переходят на сноуборд – это дело нескольких занятий. Я работал в Ново-Переделкино инструктором по лыжам, встал на сноуборд и все пошло очень быстро и весело. Буквально через месяц я уже был старшим тренером по сноуборду в отделении школы на Воробьевых горах, еще через год - тренером сборной команды России, кем и работаю уже восемь лет.

Леонид Разумовский: Можно учиться самому, но пройдет два-три года, пока ты не начнешь спокойно ездить с профессиональной, хорошей стойкой. Опыт можно перенимать потихонечку у друзей. Получишь пару травм, конечно, пятую точку отобьешь – это сто процентов. Но рано или поздно научишься, прогресс неизбежен. С инструктором этот процесс займет две недели – от нуля до уровня, когда ты разбираешься в сноубордах, понимаешь как тормозить и разгоняться, спокойно съезжаешь с любого склона. Может, даже прыгаешь. Если заниматься три-четыре раза в неделю, за полмесяца это все легко освоить. Инструктор сразу поставит правильную стойку, научит подниматься на бугельном подъемнике. В основном для начинающих подъемники – это камень преткновения. В Сорочанах, например, есть «сидячка», но на большинстве учебных склонов, даже в Европе, подъемники бугельные. Инструктор может донести до человека, как подниматься, буквально за две минуты, тем самым человек уменьшает затраты времени на освоение этого подъемника и оставляет больше на обучение. Кроме того, в любом специализированном парке есть разные учебные склоны – для сноубордистов, горнолыжников, которые слалом гоняют, есть детские. Они совершенно разные по пологости, поэтому при обучении можно переходить от пологой к более крутой, постепенно улучшая свой уровень, и при этом никто не будет мешать.

В группах у меня больше девчонок. Что касается возраста, приводят детей от 2,5 лет. У нас есть такая «микро-группа», которая больше похожа на развлечение для родителей – они привозят своих детей и бегают с ними, а дети пристегнуты к сноубордам. На самом деле для того, чтобы малыш встал на сноуборд, его нужно в три года поставить на горные лыжи и сразу подсунуть скейтик, чтобы он хотя бы по квартире катался – он уже привыкнет «кантоваться». Тогда к пяти-шести годам ребенок будет понимать, как управлять сноубордом. Если говорить про большинство, малыши приходят с восьми-девяти лет, а взрослые – от 23 до 35 лет.

В свое время я сразу пошел учиться. Это было в 2001 году, у меня отняли права на мотоцикл, и друзья посоветовали сноуборд. Первый раз я, конечно же, попробовал сам – занял сноуборд, понял, что это больно и страшно, поднялся даже на подъемнике один раз. Я помню, что все силы, которые у меня были, на этом этапе кончились. После этого я взял четыре занятия для начинающих и дальше продолжал учиться там же. Я подсчитал, что по деньгам получается примерно одинаково – что оплатить подъемник 15-20 раз, что занятие с инструктором.

ЧТО ДЕЛАТЬ НАДО И ЧЕГО НЕ НАДО

Л.Р. Основная ошибка, причем она встречается даже у некоторых инструкторов, – неправильная стойка. В двух словах – на сноуборде ездят боком, как на любой другой доске. Не надо разворачивать корпус в сторону движения – мы не на лыжах. Задняя рука должна быть за хвостом доски, передняя – над носом, и за этим надо следить. Взрослым больше всего мешает страх упасть, особенно девушкам. Но это быстро решается: отправляешься в магазин, объясняешь, какую защиту купить. Это настоятельная рекомендация. Я лично без нее вообще не катаюсь. Должны быть «напопник», наколенники и налокотники. Каска, по-хорошему, тоже нужна – ты думаешь, если ты упадешь, тебе в голову лыжник не приедет? Сейчас двое из пяти ребят катаются в шлемах, потому что это дает возможность больше экспериментировать. Ты можешь чуть-чуть больше рискнуть, чем без шлема, особенно если ты занимаешь джиббингом и точно знаешь, что рано или поздно приедешь затылком в перила.

В «Кант» «скорая» приезжает каждый день, в основном к горнолыжникам или фристайлерам. В основном вывихи и переломы рук и ног. Смертельные случае тоже бывают, но очень редко. Если что-то подобное происходит, «Кант» закрывают на один день, устраивается расследование. Несколько лет назад девушка погибла, когда ее кто-то запустил на лыжах с горы, она донизу доехала и врезалась в дерево. Разрыв селезенки, по дороге в больницу скончалась. Специфика лыж в том, что, если ты от страха назад падаешь, ты только ускоряешься. На сноуборде, кстати, нет таких травм, потому что если ты падаешь назад, то падаешь на попу, и доска останавливается. Лыжи более травматичный спорт, особенно по части коленей, крученого перелома ноги. Сноубордисты ломают руки, потому что ноги сложно сломать в жестком треугольнике.

Е.П. Начинать надо с очень пологих склонов, практически ровных, чтобы доска еле-еле катилась. Надо попробовать встать на нее ровно и поскользить по прямой до полной остановки. То есть попробовать основную стоечку поотрабатывать. Заднюю ногу не обязательно пристегивать, ею можно отталкиваться. Центр тяжести должен быть над доской. Далее надо начинать соскальзывание на заднем канте уже с более крутой горки, потом на переднем, а потом это все совмещать. Все очень просто, на самом деле. Единственная сложность - это когда вы начинаете на нее вставать, потому что непривычное положение тела, фиксация ног, и в первое время как раз идут все травмы в основном. Страдают запястные суставы и копчик.

Я рекомендую обязательно надевать защиту – шорты, спину и шлем. Бывают такие неприятные падения, когда доска втыкается передним или задним кантом в снег, и народ падает плашмя, это очень неприятно. Сноуборд действительно менее травмоопасен, чем горные лыжи, за счет фиксации ног. Мы избегаем всех этих винтовых вращений колен, а у горнолыжников частое явление – винтовые переломы, связки и так далее. В сноуборде ноги страдают меньше всего – это если говорить про обычное, трассовое катание, а не фристайл, где народ бьется по полной программе. У сноубордистов в основном страдают руки – пальцы, кисти, запястные суставы и плечи.

ХОРОШЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ – ДОРОГОЕ СНАРЯЖЕНИЕ?

Е.П. Все очень просто – раскрученный бренд, как правило, обладает хорошим качеством. Чем лучше качество, тем вы комфортнее себя чувствуете на склоне. Можно взять дешевое и потеть в этом обмундировании, либо оно будет промокать.

Л.Р. Разрушу миф насчет того, что все хорошее дорого, потому что сейчас появилось очень много фирм, которые копируют лекала с дорогих брендов. Например, есть отечественный бренд, который производится в Китае. Нормальная доска у них стоит 11 тысяч – это вполне хорошая доска среднего уровня. Совершенно те же технологии, ну, может, она на 100 грамм потяжелее будет, потому что повторяет модель прошлого сезона. Есть, конечно Burton. Понятно, что дедушка Бертон придумал сноуборд, но их цены – это мощнейшие доплаты за бренд. Канты вообще все производятся на одном заводе в Китае. Да, склеена доска может быть по-разному, но те же доски Burton и доски Black Fire, может быть, делаются на одном заводе из одной и той же древесины, потому что дешевле же оптом закупить. У меня лично две доски – Nidecker и Signal. Одна доска для гор – она подлиннее. И одна попроще и поменьше - для работы. А вообще дело не в доске, а в райдере.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДОСКУ

Л.Р. Новичкам супердорогая доска в принципе не нужна. Когда он будет покупать, у него сразу возникнет вопрос – фристайл, фрирайд, универсал? Какой длинны, какой высоты? Если он купит дорогущую доску для фристайла, а сам через три занятия поймет, что ему нравится гонять, а не прыгать, тогда придется эту доску продать в два раза дешевле и купить новую. Для того чтобы выбрать доску, надо пройти хотя бы минимальное обучение. Люди часто неправильно выбирают сноуборд, потому что думают, что слово «ростовка» значит «по росту». На самом деле, ростовка – это длина, а выбирается доска по весу. У всех сноубордов есть спецификация по весу. Большие доски, от 160 сантиметров, рассчитаны на вес от 65 килограммов. Если хочешь кататься в городе, выбираешь ростовочку покороче, она более маневренная. Если ты любишь гонять по длинным трассам и у есть возможность постоянно выезжать в горы, выбираешь доску подлинней, но опять же смотришь спецификацию по весу. Потому что если сноуборд будет больше, чем надо, он просто не будет гнуться под тобой.

Е.П. Прежде чем покупать доску, надо научиться кататься – брать у друзей или в прокат. Дальше все зависит от того, чем вы хотите заниматься: если хотите прыгать – это одна доска, если джиббинг – другая, если внетрассовое катание – третья доска, трассовое катание – четвертая. Если просто кататься в Москве и Подмосковье с выездом иногда в горы, то надо брать обычную доску для трассового катания длиной от подбородка до глаз. Короче брать нет смысла, потому что площадь сцепления со снегом уменьшается. И еще, доска не должна быть слишком мягкой, мягкие доски удобны для фристайла и джиббинга. Для трассового и внетрассового катания нужна доска пожестче. И, конечно, надо обращать внимание на то, подходит ли доска по весу.

ПРАВИЛА СКЛОНА

Е.П. Существует десять правил поведения на склоне. Нельзя сидеть на склоне, особенно в непросматриваемом месте. Нельзя пересекать склон поперек, не убедившись в том, что вы никому не мешаете, потому что это чревато столкновениями. Нужно следить за своей доской, потому что народ очень часто просто упускает доски из рук – залезает наверх, доску бросает, и она уезжает. Это может показаться смешным, но я видел несколько серьезных случаев из-за этого.

Однажды девочку увозили на вертолете в порванной селезенкой – она сидела на склоне спиной вверх, а наверху упустили доску, и доска пробила ей защиту и воткнулась в тело. Девушка осталась инвалидом – это случилось на моих глазах. Когда доска разгоняется с горы, она набирает очень серьезную скорость и становится настоящим снарядом, легко ломающим ноги. Летит доска с горы, все кричат – держите доску, ребята пытаются ногой остановить – перелом ноги. Все настолько серьезно, что бывают и смертельные случаи. Нужно следить за своим инвентарем, и дай бог, что доска просто уедет от вас в горы и вы ее никогда не найдете.

Это еще одна причина, почему сначала стоит обратиться к инструктору. Он в первую очередь научит, как пристегивать доску на склоне. Как правило, она улетает, когда ее начинают неправильно пристегивать. А делать это надо так, чтобы доска была выше вас по склону. Не садиться лицом вниз, а поставить ноги определенным образом, пристегнуть сначала одну ногу. Существует специальная техника пристегивания доски на крутом склоне. Когда вы пристегнули одну ногу, тогда можете разворачиваться, садиться на пятую точку и пристегивать вторую ногу. И еще необходимо соблюдать скоростной режим. Есть очень много людей, которые еще еле-еле на доске стоят, а уже залезают на самый верх и начинают какие-то прямолинейные спуски. Здесь уже не доска, а человек является убийцей – он так же неуправляем, только его масса уже в разу больше. Мало того, что он себя может покалечить, еще и окружающих, особенно маленьких детей.

Л.Р. Кто обычно сидит на склоне? В основном новички, просто потому что они устали, они только-только научились, спустились один раз, и у них ножки заболели. По идее надо просто отъехать в бок слона, но это опять же отечественный менталитет – в Швейцарии никто посредине склона не сидит. В Европе, куда бы ты ни повернул голову, ты везде увидишь правила поведения на склоне, а у нас их неизвестно где искать надо. Что касается правил, во-первых, у большинства склонов есть ограничение скорости, кроме специально подготовленных трасс для слалома. Прав всегда тот, кто едет ниже, потому что он не видит тех, кто сверху.

ГДЕ ХОРОШО КАТАТЬСЯ

Л.Р. На Эльбрусе, там до сих пор сохранились старые цены на еду и жилье, но при этом уже три очереди навороченного подъемника. Когда это изменится, непонятно, но пока радуемся. В прошлом году вместе с промо-акцией на авиабилеты получилось на 12 дней съездить за 25 тысяч рублей вместе с каталкой и подъемником. Карпаты – аналогичные нашим горам в Кировске, только дороже. В Кировске вполне комфортно кататься, только не надо ехать туда на Новый год, потому что в это время там почти все время ночь. Самый лучший сезон там – апрель-май, когда снега много, но уже не так холодно, появляется солнышко. Естественно, кататься можно в Красной Поляне – вне праздников. На Камчатке, на Байкале, говорят, круто катать, но я сам там не был, потому что туда лететь дороже, чем в Швейцарию или Австрию.

Е.П. Красную Поляну не посоветую в праздники, хотя склоны там и хорошие, потому что там столько народа, что отдых превращается в какую-то каторгу: везде очереди и все забито. Да и ценник не очень дешевый, в принципе он уже сравнялся с европейским, если не больше. На Эльбрусе горы превосходные, я их считаю лучшим местом для катания в Европе. Если говорить о Европе, то хорошо кататься в Австрии: летом в Капруне, а зимой – в Шладминге. И еще мне нравится Италия, Доломиты - там везде хорошо.

ВСЕ МОГУТ ОСВОИТЬ СНОУБОРД?

Л.Р. Не научится только тот человек, который не хочет. Тут нет ничего технически сложного, чтобы просто спускаться и поворачивать на заднем и переднем канте. Можно научить человека так, чтобы у него вообще мышцы были расслаблены все время. Поначалу просто будешь меньше проезжать, раньше уставать, не такие красивые повороты будут получаться. Но в любом спорте физическая подготовка решает: там, где ты не можешь дотянуть техникой, можешь дотянуть силой. Это техничный спорт, а не силовой.

Мария Аль-Сальхани

Наталья Говорова


Время на чтение: 14 минут

А А

На сегодняшний день осталось мало людей, кому незнакомо такое слово как «сноубординг». Сноубординг – это разновидность зимнего спорта. Суть его заключается в скоростном спуске по заснеженным склонам на специальной сноубордной доске, которая в сущности как одна большая широкая лыжа. Не так давно этот вид спорта включили в программу Олимпийских игр, поэтому его можно назвать молодым. Любят его также больше молодые телом и духом люди, с экстремальными наклонностями. Ведь благодаря доске можно такие пируэты выдавать, что дух захватывает. На современных курортах пропорции лыжников и сноубордистов уже примерно 50 на 50, тогда как вначале при появлении этого направления, не все его поняли и приняли, а тех, кто катался на досках, долго ущемляли в правах, к примеру, не пускали на подъёмники и горные трассы.

Хотите кататься на сноуборде — с чего начать?

Итак, Вы загорелись желанием научиться кататься на сноуборде. Желание желанием, но что нужно еще для этого? Одного только сноуборда явно недостаточно для полноценного катания. Внимание нужно уделить не только выбору доски, но также и удобной и защитной одежды, специальных креплений, и главным образом — обуви.

Не стоит сразу же покупать первый увиденный. Знающие специалисты советуют присмотреться, чем пользуются умелые сноубордисты, можно даже попросить у них совета. В общем, подойдите к покупке со всей серьезностью, от этого зависит не только качество Вашего катания, но и безопасность. При выборе своего сноуборда Вам предварительно нужно определиться, каким стилем Вы хотите кататься.

Их несколько:

После того, как Вы определитесь со стилем катания, можете приступать к выбору сноуборда. Здесь нужно руководствоваться еще несколькими параметрами, в зависимости от выбранного стиля. Например, такие критерии как длина и ширина, форма и конструкция, жесткость и материал, использованный при изготовлении доски.

Цена сноубордов варьируется от 250 до 700 долларов, в зависимости от сложности изготовления и материалов. Если Вы решитесь купить доску, бывшую в употреблении, то в обязательном порядке подвергните её тщательному осмотру: не должно быть никаких пузырей, порезов, царапин, нарушений целостности окантовки, следов клея, надломов.

Крепления и ботинки для сноуборда — какие лучше? Советы.

После того, как сноуборд выбран, можно приступить к подбору следующих, не менее важных деталей – креплений и ботинок.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении