Спортивный портал - Aquaclub35

Комплекс кинезиологических упражнений, которые объединяют тело и ум. Гимнастика для мозга Упражнения для тела и мозга

Мозг человека, в основном, состоит из серого вещества, которое образуется скоплениями нервных клеток- нейронов. Нейрон состоит из тела, дендритов (коротких ветвящихся отростков), количество которых может быть различным, и аксона (длинного отростка).

Передача импульсов по нейронам происходит всегда в определенном направлении - по дендритам к клетке, а по аксону - от клетки.

Нервные клетки, вопреки расхожему убеждению, умеют восстанавливаться. Умственные способности ухудшаются не из-за отмирания нервных клеток, а по причине истощения дендритов, через которые проходят импульсы от клетки к клетке, убеждены ученые. Если связи между клетками периодически не включать, дендриты атрофируются, совсем как мышцы без физической нагрузки.

Раньше считали, что новые дендриты вырастают только у детей. Но сейчас стало известно, что нейроны могут выращивать дендриты, чтобы компенсировать потерю старых. может приспосабливаться к переменам и менять структуру связей. На основании этих выводов и придумана нейробика - аэробика для мозга. Она задействует разные участки головного мозга, чтобы те работали быстро и слаженно. Упражнения нейробики нацелены на широкое использование всех органов чувств в неожиданных комбинациях, нервные клетки и дендриты становятся сильнее и лучше сопротивляются старению. Упражнения построены так, чтобы создать в голове новые ассоциации. Они заставляют нас увидеть мир по-новому.

Когда-то в детстве мы уже изучали все, что нас окружает, включая все органы чувств на максимальную активность. Как ребенок знакомится с погремушкой? Он ее трогает, сжимает, трясет, подносит к носу, пробует на вкус. Что делает взрослый человек, увидев на полу погремушку? В лучшем случае автоматически отметит про себя: "Погремушка" - и пройдет мимо. Но даже в том, что для нас важно, мы умудряемся задействовать мозг как можно меньше. Как вы собираетесь утром на работу? Всегда одинаково: автоматически одеваетесь, чистите зубы, включаете чайник, завтракаете. Структуры головного мозга бездействуют, связи между его участками медленно, но верно дряхлеют. Самое замечательное в нейробике то, что она позволяет тренировать мозг, не требуя для этого особого времени и места. События повседней жизни становятся спортзалом для занятий аэробикой.
Для того, чтобы любое действие, даже самое привычное, превратилось в нейробическое упражнение, нужно, чтобы оно соответствовало некоторым условиям. Предположим, вы - правша, и каждый день вам приходится писать ручкой. Чтобы включились новые связи между участками мозга, нужно сменить руку, которой вы пишете. Неудобно? Зато какая польза для головы!

Нейробика для всех

Итак, основных условий, которым должны соответствовать нейробические упражнения, три:
1. В новой ситуации необходимо задействовать несколько органов чувств. Например, попробуйте одеться на работу с закрытыми глазами. При помощи осязания. Возможно, и обоняния тоже.
2. Для нейробики важно вовлекать в работу внимание. Если над вашим рабочим столом висят какие-нибудь картинки, переверните их вверх ногами.
3. Полезно сломать привычный ход событий. Например, поехать на работу каким-нибудь совершенно новым маршрутом.
Не стремитесь каждое свое действие сделать нейробическим. Достаточно одного - двух упражнений из одного раздела. Но не забывайте и про традиционную тренировку ума: кроссворды, чтение, изучение иностранных языков, путешествия, общение.

Лучшее начало дня

Попробуйте заменить обычный утренний ритуал, совершаемый на автопилоте, упражнениями из нейробики. Начнем с того, как мы просыпаемся. Вас будит звонок будильника? Запах кофе? Попробуйте положить вечером рядом с кроватью плотно запечатанный пакет с каким-нибудь приятным ароматом. Как только проснетесь, откройте его. Пусть утро всю неделю ассоциируется у вас с этим запахом.

Теперь направляемся в ванную. Попробуйте принять душ с закрытыми глазами. Прочувствуйте поверхность и запах каждого предмета, которым пользуетесь: мыла, мочалки, шампуня, полотенца...
Или оденьтесь с закрытыми глазами. Приготовьте с вечера одежду, которую будете надевать. Можно также на ощупь выбрать одежду из шкафа. Как вы смотрите на то, чтобы определить нужные вам предметы не только руками, но губами, щеками, носом, даже ногами? Дальше завтрак. Кофе и бутерброд? Возьмем лучше ромашковый чай и какие-нибудь хрустящие вафли с молоком.

Вечерний звон

В конце дня создайте для себя приятные ассоциации. Устройте в ванной музыку, фруктовый чай, свечи, курильницы с ароматными маслами. Одним словом, все, что вовлекает в работу разные органы чувств. Чтобы, скажем, мытье мочалкой для вас с сегодняшнего дня ассоциировалось с запахом лаванды, а теплые струи душа - с джазовой музыкой. Вариантов масса, импровизируйте на здоровье.

После ванны не помешает почитать. Причем не про себя, а вслух. Почитайте друг другу с вашими домашними. Вы проведете вечер вместе и с огромной пользой. Активизируется столько участков коры головного мозга, сколько никогда не работает при чтении про себя. Все мы ежедневно добираемся на работу и с работы на машине, в общественном транспорте и пешком. В нашей голове зафиксирована точная карта привычного маршрута.
В голове каждого человека за жизнь откладывается десятки и сотни мысленных схем - карт: расположение комнат в квартире, улиц - в городе, автотрасс, стран и материков. Попробуйте сломать дорожные стереотипы. Если вы едете на работе на машине, постарайтесь сесть в нее, завести, пристегнуть ремни безопасности с закрытыми глазами. Езжайте по непривычному маршруту. Пусть новый путь будет чуть длиннее, зато ваши органы чувств заработают на полную мощность. И откройте окно. Целая гамма звуков и запахов принесет вашему мозгу массу новой информации. Наденьте на руки перчатки. Притупленное чувство осязания даст возможность активнее включиться другим органам чувств.
Попробуйте эти простые упражнения дял мозгов. Фантазируйте и претворяйте в жизнь свои фантазии. Немножко почудите и посмешите своих близких. И тогда ваша память будет крепкой, как гранит, советы молодым - мудрыми и своевременными, а зубы белыми и блестящими.

Чем пахнет небо?

Наполните свой маршрут различными запахами.

Для этого приготовьте заранее несколько разных ароматов. Нарежьте губку на кубики примерно 1,5 см. В контейнеры от обычной кинопленки положите по 3-4 кубика, предварительно капнув на них по 2-3 капли какого-нибудь ароматического масла или духов, закройте поплотнее и возьмите с собой в дорогу. Когда будете проезжать мимо какого-либо здания, откройте один и понюхайте. Это будет выглядеть примерно так: старинное красное здание - запах мандарина, белый забор - жасмина, небо - незабудки.
В автобусе перебирайте монеты в кармане, стараясь определить их на ощупь. Полистайте какой-нибудь журнал из тех, которые вы обычно не читаете. И главное - не замыкайтесь в себе. Обменяйтесь парой реплик с соседом в автобусе, улыбнитесь ребенку, возьмите с собой (если вы на машине) попутчиков и беседуйте с ними на разные темы. Помните, что без общения не может быть здорового мозга и здоровой психики.

Поменяйте все местами... на работе

Больше всего нас страшит потеря памяти или сообразительности в связи с нашей работой. Но как вы проводите свой рабочий день? Отчет, подсчет, совещание... Ассоциативные связи не работают, множество действий выполняется на автопилоте. Нейробика довольно органично вписывается в любое рабочее расписание, не нарушая дисциплины и не отвлекая окружающих. Мы обычно создаем на своем рабочем столе привычный и удобный порядок. Рука сама находит нужный предмет. А вы помейте все местами: мышку компьютера, телефон, стреплер, мусорную корзину. Можно поменять последовательность ежедневных занятий, сместить обед на полчасика. Контейнеры с запахами пригодятся и на рабочем месте. Соединяйте разные запахи с разными видами деятельности. В Японии, например, считается, что мускат и корица увеличивают производительность труда. Мандарин и лимон бодрят.

...и дома

Орган вкуса удивительным образом связан у нас с общением. Все мы собираемся за столом в Новый год, на день рождения, на званый вечер. Вино, фрукты, деликатесы и прочие вкусности появляются каждый раз, когда мы собираемся с друзьями, родными, коллегами. За столом наши органы чувств - зрение, осязание, обоняние, вкус - задействованы на все сто, подпитывая не только желудок, но и кору головного мозга ассоциативными связями. Но это только при соблюдении определенных правил застолья. Если вы едите в одиночестве и при этом смотрите в телевизор, вряд ли вашему мозгу станет от этого хорошо. Попробуйте оздоровить свой мозг за завтраком, обедом или ужином, не меняя кулинарных пристастий. Для начала уберите газету из-под носа, выключите телевизор. Пусть все ваше внимание будет безраздельно отдано трапезе и тем, кто разделил ее с вами. Наслаждайтесь вкусом еды, прочувствуйте ее аромат, консистенцию. Обычно в доме за столом каждый занимает свое место. Это папино, это мамино, а здесь сидит наш младшенький. Поменяйтесь местами! Это заставит вас по-новому взглянуть на каждого члена семьи, вы по-новому увидите комнату, даже по-другому будете тянуться за солью или перцем.

Учитесь отдыхать

В конце дня, недели, раз в месяц, раз в год всем нам нужно отдыхать.

Но не каждый вид отдыха полезен для мозга. Взять хотя бы телевизор. Исследования показали, что если смотреть его часами, то от этого функции мозга притупляются. Во время просморта телевизионных программ мозг менее активен, чем во время сна! Выключите телевизор. Поезжайте туда, где ни разу не были. В каждом новом месте вас ждут новые краски, запахи, новые лица. Выбирайте вид отдыха, который не свойственен вашему характеру. Если вам по душе валяться на пляже, поезжайте в поход на велосипеде, а если вы активный человек, выбирайте отдых поспокойнее. Если вы занимаетесь спортом в тренажерном зале, выходите время от времени на открытый воздух. Отдыхая на природе, не включайте музыку, а послушайте окружающие звуки. Попытайтесь определить, какая птица поет, как называется дерево на пригорке и цветок на поляне. Просто сядьте на берегу и закройте глаза. Послушайте и почувствуйте, что происходит вокруг вас. Позвольте мозгу свободно выстраивать ассоциации.

Дача тренирует не только мышцы

Работа на даче весьма способствует тренировке мозга, а не только мышц. Копание в земле с целью вырастить дерево или корнеплод прекрасно вписывается в систему нейробики. Вы вдыхаете запахи земли, трав, цветов, касаетесь листьев, таких разных на ощупь. Вы определяете, какой овощ и куда надо посадить, наблюдаете за положением солнца, решаете, нужно ли сейчас полоть или уже пора собирать урожай. И множество новых связей устанавливается между клетками головного мозга, нуждающегося в ремонте. Вот такие простые упражнения. Попробуйте эти, придумайте и свои.

Валентина Богомолова
Из газеты "Исцеление"

Мозг управляет движениями мышц – научный факт. Не менее научна и подтверждена экспериментами и обратная зависимость: движения мышц обучают мозг. Так, маленьким детям для правильного развития мозга необходимо двигаться. Именно поэтому они могут часами ползать, шевелить пальчиками, пытаться встать, падать и вновь пытаться… Научить, например, ходить или жевать, объясняя словами, невозможно. Тело должно пробовать, а мозг вдогонку за мышцами осознает и запечатлевает навык. Такая тренировка формирует в мозге связи, без которых человек в будущем не сможет успешно обучаться чему бы то ни было.

4 упражнения для мозга и тела, или Как развить умственные способности с помощью спорта

Гимнастика Brain Gym (буквально – «мозговая гимнастика») была разработана в Калифорнии, чтобы помочь детям и взрослым, которые неспособны обучаться чему-либо. Сегодня ее широко используют и взрослые, которые считают, что стали хуже справляться с интеллектуальной работой. Приятный бонус: делая упражнения регулярно, вы улучшите работу не только мозга, но и тела. Чего можно добиться при помощи этой гимнастики?Улучшить концентрацию, внимание и память. Вернуть изобретательность. Научиться говорить более убедительно. Развить чувство равновесия и координацию движений. Более творчески подходить к работе.Повторяем трижды

Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.

Рецепты от забывчивости: укрепить память помогут диета и гимнастика. Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз.

Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию. Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.

Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс. Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений. Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.

Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.

Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.В озьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

Гимнастика мозга Деннисон

Гимнастика Мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые используются с учениками в Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетике) для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, - в усвоении учебных навыков. Решение проблемы неуспешности, как свидетельствуют исследования по Образовательной Кинесиологии, состоит в том, чтобы использовать работу целостного мозга в процессе учения. Этого можно достигнуть с помощью двигательных процедур переобучения мозга и упражнений Гимнастики Мозга, которые дают возможность задействовать учащимся те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении.

Гимнастика для мозга детей

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

  • активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь
  • понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации
  • письмо, правописание
  • математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами
  • навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению
  • творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт
  • выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент
  • быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать
  • навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях
  • координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Высшим достижением взрослого, работающего по предлагаемой методике, было бы обучение этим упражнениям ребенка, ученика с тем, чтобы он самостоятельно, в нужный момент, мог выполнить набор соответствующих упражнений. Например, при выполнении домашних заданий или контрольной работы.

Гимнастика для головного мозга

Наш мозг нельзя растянуть, он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом. Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей - этот процесс не имеет возрастной зависимости. Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

1. Тренировка:

  • упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;
  • упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;
  • тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

2. Релаксация:

  • для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;
  • сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;
  • процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

Чтобы данное сложнейшее устройство действовало без особых проблем, клетки серого вещества мозга затрачивают немалую долю энергии. Им требуется около 20% всего объема энергии, который организм получает в процессе приема пищи. Следовательно, то, что человек употребляет в пищу, играет большую роль. От продуктов питания зависит работоспособность головного мозга:

  • при полноценном питании и тело, и мыслительная структура получают необходимые витамины и минеральные вещества, крайне необходимые для непрерывного обмена информационным материалом, который находится в нервных клетках;
  • для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около 2 литров жидкости в день.

Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

Троицкая гимнастика мозга

ГИМНАСТИКА МОЗГА

ВНИМАНИЕ : каждое упражнение делается не более 1 минуты !

Упражнение 1. КРОСС КРОЛЫ (перекрестный шаг).

Движения имитируют обыкновенное детское ползание. При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария.

Интеграция работы обоих полушарий:

  • колоссально увеличивает поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес;
  • повышает активность человека и заражает энергией;
  • усиливает жизнеспособность.

Наклоны и перекрестные движения:

  • подтягивают живот, за счет включения прямых и косых мышц живота;
  • расслабляют мышцы спины и облегчают боли при радикулите.

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица - зажаты все остальные мышцы тела.

Можно делать стоя, сидя, лежа – доставать локтем коленки.

Можно просто маршировать, или ходить контралатеральным шагом.

Скорость – для детей не ограничена. Взрослым, для того, чтобы они услышали свое тело, первое время делать медленно, чувствовать, как плечо идет к бедру, и включаются косые мышцы живота .

Человеку, чтобы ходить, включая мозг, можно маршировать. Если это делать регулярно и хорошо, то со временем подтягивается фигура, меняется способ жизни, появляется уверенность и силы, улучшается аппетит.

Мозг имеет привычку слышать медленные движения и повторы. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания этих медленных движений.

Хотите переобучить мозг, т.е. создать новые нервные связи – делайте каждый день, хоть не долго, хоть по минуте, но ежедневно, месяцами .

Делайте КРОСС КРОЛЫ или просто маршируйте когда:

- Чувствуете упадок сил, вялость, ничего делать не хочется;

- Надо включиться в работу;

- Надо почувствовать себя более бодрым и живым

Упражнение 2 КНОПКИ МОЗГА

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки.

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки.

Меняем руки.

Между 1 и 2 ребром под ключицами ямочки – там с двух сторон от сердца идут крупные сосуды. Это мощная нейро-лимфатическая зона.

Слегка массируем (м.б. болезненные ощущения, эта зона зажимается при стрессе):

  • улучшается дыхание;
  • расслабляется вся область под ключицами;
  • выравнивается кровяное давление,
  • улучшается кровообращение ГМ и голова как будто освобождается;
  • лучше видят глаза, расширяется зона периферического зрения.

Делайте КНОПКИ МОЗГА когда:

    плохо видите или появилась пелена перед глазами;

    за рулем а/м, когда перестали видеть боковой обзор

(остановиться у обочины и сделать упражнение + КК);

    трудно включиться в какую-то работу;

    появилась усталость или что-то не ладится.

Упражнение 3 КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ

  1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.
  2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова повернется до предела – достаточно.
  3. Поворачиваем голову вправо . И повторяем действия пункта 2.

Массируем уши:

  • в голове появляется ясность,
  • можно быстро собраться с мыслями;
  • растягивается позвоночник;
  • улучшается работа большинства органов и систем.

Делайте КОЛПАК для ДУМАНИЯ когда:

    - голова отказывается работать;

    - нужно быстро собраться с мыслями;

    - активизировать работу головного мозга

Упражнение 4 . СОВА

Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ».

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

Массируем плечо и ухаем, как сова :

  • расслабляется плечевой пояс, уходит напряжение;
  • на выдохе разжимается диафрагма, снимается стресс;
  • происходит массаж внутренних органов и улучшается лимфоток;
  • улучшается дыхание;
  • растягивается позвоночник и весь мышечный аппарат;
  • тело откликается на прикосновение хозяина – расслабляется и успокаивается.

Делайте СОВУ когда:

    - хотите спокойно общаться (помогает расслабить плечевой пояс);

    - нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Упражнение 5 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

И.п.: Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.

Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая.

1. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

2. Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.

3. Рисуем двумя руками вместе. Начало влево вверх.

Восьмерки:

  • включают все 8 пар мышц глаз, мышцы живота и крестца.
  • глаза тянут позвоночник, усиливается связь рука-глаз,
  • включается мышцы пупочно-крестцового отдела;
  • улучшается циркуляция спинномозговой жидкости и лимфоток;
  • освобождается шейный отдел позвоночника, расслабляются колени;
  • улучаются работа внутренних органов.

Делайте ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ когда:

    - плохо видите (повышает эластичность и кровоснабжение глазодвигательных мышц);

    - нужно восстановить целостность работы организма;

    - улучшить координацию движений.

Упражнение 6 КРЮКИ ДЭНИСОНА

В крю ках хорошо думать о каких-то проблемах

1 часть : Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

2 часть . Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вниз и сцепить лодочкой на уровне низа живота. Глаза опустить вниз. Язык к небу. Чувствуем, как уходят остатки напряжения.

Поза Крю ки:

  • очень мощная интеграция правого и левого - появляется целостное тело;
  • человек очень быстро успокаивается;
  • очень быстро снимает стресс;
  • дает возможность думать без напряжения о проблеме.

    Делайте КРЮ КИ когда:

      - надо быстро снять стресс и успокоиться;

      - нужно обдумать сложную проблему;

      - подумать, что лучше сейчас делать;

      - хотите понять себя и принять взвешенное решение.

  • Гимнастика для ума

    Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология

    Кинезиология (с греческого – наука о движении). Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

    Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения, плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология.

    Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить об оригинальном способе оздоровления детей.

    Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации. Именно специальные кинезиологические упражнения в полном объёме способны справиться с этой задачей.

    Что включают в себя комплексы упражнений?

    Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

    Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

    «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

    Задуть свечу ” Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

    Качание головой ” Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

    Дыхание носом ” Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая – мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

    Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

    1. «Глазки» Чтобы зоркость не терять,

    Нужно глазками вращать.

    Вращать глазками по кругу по 2-3 секунды. 6 раз

    2. «Глазки» Зорче глазки чтоб глядели,

    Разотрем их поскорее.

    Массировать Верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 1 мин

    3. «Глазки» Нарисуем большой круг

    И осмотрим все вокруг.

    Глазками и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону) .

    4. «Глазки» Чтобы зоркими нам стать.

    Нужно на глаза нажать.

    Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.

    5. «Глазки» Глазки влево, глазки вправо,

    Вверх и вниз, и все сначала!

    Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.

    6. «Глазки» Быстро - быстро поморгай,

    Потом глазкам отдых дай.

    Быстро моргать в течение 1-2 ин.

    7. «Глазки» Нужно глазки открывать,

    Чудо чтоб не прозевать.

    Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.

    Телесные упражнения

    Упражнение «Ухо – нос» Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

    Упражнение «Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

    Упражнения для развития мелкой моторики

    Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

    Упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

    Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

    Рисуем пальцами на спинках друг друга солнышко с лучиками.

    Теплыми лучами

    Всю ее согрело

    Из лесов далеких

    Ветерок летит.

    Из малышки-тучки

    Дождик моросит.

    Небо потемнело, (Изображаем частый сильный дождь.)

    Тучка подросла,

    Из широкой лейки

    Землю полила.

    Ах, какой хороший (По спинке струится ручеек.)

    Выдался денек!

    Вот журчит веселый

    Чистый ручеек.

    Снова светит солнце, (Солнышко расправило свои лучики. Прикладываем к спинке раскрытые ладошки .)

    Спинку греет нам,

    Ласково смеется

    Людям и цветам.

    “Яблоки в саду” Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда “рвет” яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

    Кинезиологические упражнения для расслабления:

    “Кулачки” Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз).

    “Лед и огонь” Ведущий командует: “Огонь!”, дети активно выполняют различные движения. Во время команды “Лед!”, ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.

    Кинезиологи ческая сказка «Два котенка»

    (способ организации детей – сидя за столами)

    Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

    Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ).

    В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны ) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны ).

    И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ) и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами ).

    Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

    Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции ).

    И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

    Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой! »).

    И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка» ).

    И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

    Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» ). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость ).

    Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

    Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка») .

    По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций ).

    Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба »). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

    Аргументация возможности применения.

    Что может быть важнее собственного здоровья? Наверное, только здоровье наших детей. Наши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира.

    А теперь представьте себе, с какими трудностями столкнётся будущий школьник с «тусклыми мозгами», так как учёба в школе требует в первую очередь концентрации внимания, хорошей краткосрочной памяти и правильной речи.

    Но это касается не только школьников, но и взрослых. Что мы можем дать ребёнку, если у нас самих «затуманенное мышление». Мы не сможем иметь здоровых, счастливых, уравновешенных детей, если сами не достигнем сбалансированности, если сами находимся в хронической смене полярности.

    Вывод: регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

    Мне очень понравилась гимнастика для ума.

    Это такой удобный тест и тренажер для мозга, который можно использовать практически в любой обстановке:

    в транспорте: в метро, поезде, электричке, самолете, на пароходе, в машине (если вы - пассажир);

    на природе: в палатке, под тентом, на скамеечке в парке, на пляже, на травке;

    в очереди: в поликлинике, в салоне, Сбербанке, на вокзале;

    и дома: в кресле, на диване, за столом.

    Гимнастика для ума Тесты

    Главные атрибуты, которые вам понадобятся: тетрадь или блокнот или просто листы бумаги плюс секундомер. Думаю, что проблем с этим не возникнет: бумажный листок найдется у всех, да и секундомер есть, наверно, в каждом мобильном телефоне.

    Как вы догадались, тест будем выполнять на .

    Чем еще хорош этот тест?

    Участвовать в тестировании можно как по одному, так и целой группой.

    Если вы хотите лучше узнать себя, определить степень развития своих творческих способностей, быстроту мыслительных процессов, вдумчиво прочитайте задание и приступайте к его выполнению.

    Задание:

    1. Расположите лист, как альбомный.
    2. Разделите на три колонки.
    3. Пронумеруйте строки в каждой колонке от 1 до 30.
    4. Теперь работаем с первой колонкой. Ваша задача в каждую строчку записать одно слово. Особенность в том, что все слова должны начинаться одинаково. Нужно, чтобы первые две буквы у них совпадали. Например, слова начинаются на «до…»: добрый, дорогой, долгий, доверчивый, довольный, дорога, достаток, досуг и т.д. Длина слов может быть произвольной. Можно использовать существительные, прилагательные, имена собственные. Старайтесь писать разборчиво. Засекайте и у вас одна минута для выполнения задания.
    5. То же самое повторяете со второй и третьей колонками – начальные буквы там другие.

    Приступайте.

    Задание первой колонки.
    Запишите за одну минуту слова, начинающиеся на «би…»: 1. Биология 2. ...

    Задание для второй колонки.
    Запишите за одну минуту слова, начинающиеся на «ге…» 1. Генуя 2. ...

    Задание для третьей колонки.
    Слова на «ба…» 1. Бабочка 2. ...

    Результат теста.

    Посчитайте количество строк с верно записанными словами. Сложите результаты всех трех колонок. Сумму разделите на 1.5.

    Максимум, который вы можете получить - 60 баллов.

    От 0 до 20 баллов. Для вас задание было трудным. Ваш уровень – ниже среднего. Пока вы в числе слабых. Но вам есть куда расти, и это в ваших силах. Регулярно упражняйтесь с другими начальными буквами.

    От 21 до 40 баллов. Это средний результат. Чем больше вы набрали баллов, тем ваш уровень выше. У вас есть все возможности и способности для улучшения своих показателей. Тренируйтесь, используя принцип предложенного теста – есть и другие начальные буквы в словах.

    Очень часто на протяжении рабочего дня мы чувствуем усталость и нехватку сил. Серия простых упражнений поможет улучшить работу мозга, повысить Вашу реакцию и сделать Вас умнее и, вследствие этого, более уверенными в себе. Гимнастика для мозга (Brain Gym) состоит из очень простых движений тела, которые были разработаны для достижения синхронизированной работы двух полушарий мозга.

    Ниже приведены примеры основных упражнений гимнастики для мозга. Они очень просты и занимают всего несколько минут. Чем больше таких упражнений делает человек, тем больше на них реагирует мозг. Однако есть еще одна хитрость, которая поможет улучшить работу мозга без упражнений: необходимо пить много воды, поскольку она очень важна для развития нервной сети во время обучения. Поэтому необходимо, чтобы у Вас на столе стояла бутылочка с водой, которую Вы будете попивать на протяжении дня.

    Дышим животом

    Положите руки на живот. Выдыхайте воздух ртом небольшими порциями так, будто Вы дуете на перышко, чтобы оно не упало на землю до полного выхода воздуха из легких.

    Теперь глубоко вдохните, почувствуйте себя шариком (если слегка выгнуть спину, можно вдохнуть больше воздуха).

    Теперь медленно выдохните весь воздух. Повторите упражнение, установив природный ритм (3 или более входов-выдохов).

    Такое упражнение улучшает подачу кислорода во все области организма, расслабляет нервную систему и повышает уровень энергии. Упражнение помогает улучшить способность к чтению и разговору.

    Кнопки мозга

    Положите одну руку на пупок. Пальцами другой руки найдите две впадины под ключицей. Тщательно потрите эти области на протяжении 30 - 60 секунд слева направо.

    Упражнение стимулирует сонную артерию, которая поставляет свежий кислород в мозг, что помогает улучшить навыки чтения, письма, речи и способности следовать в определенном направлении.

    Голенной насос

    Встаньте на расстоянии вытянутой руки от стены, вытяните руки на ширину плеч и упритесь ими в стену. Вытяните левую ногу назад, чтобы подъем свода стопы был на полу, а пятка была поднята от пола. Таким образом, Ваше тело наклонено под углом 45 градусов.

    Выдохните, наклоняясь к стене, одновременно сгибая правое колено и упираясь левой пяткой в пол. Вдохните и подымитесь вверх, расслабляясь и поднимая левую пятку.

    Упражнение улучшает концентрацию, внимание, понимание и позволяет более эффективно выполнять какую-либо деятельность.

    Сцепление Кука

    Сядьте в кресло, положив левую щиколотку на правое колено. Возьмитесь за левую щиколотку правой рукой, а за правую пятку - левой рукой.

    На вдохе поместите язык под нёбо примерно на полсантиметра от передних зубов. Расслабьте язык во время выдоха. Закройте глаза и посидите в таком положении на протяжении 4-8 входов-выдохов.

    Теперь поставьте ноги на пол. Соприкоснитесь пальцами обеих рук, будто держите мяч. С закрытыми глазами продолжайте поднимать язык на вдохе и опускать его на выдохе, расслабляясь в таком положении на протяжении 4 - 8 вдохов-выдохов.

    Упражнение устанавливает связь между двумя полушариями мозга и усиливает энергию тела, особенно это полезно для офисных сотрудников.

    В положении стоя маршируйте на месте, поочередно касаясь каждой рукой противоположного колена. Продолжайте на протяжении 4 - 8 полных расслабленных вдохов-выдохов.

    Упражнение помогает улучшить чтение, слух, письмо и память, а также координирует весь мозг.

    Кнопки земли

    Положите два пальца одной руки под нижнюю губу. Ладонь другой руки положите на пупок, кончики пальцев должны смотреть вверх. Смотрите на пол и дышите глубоко. Двигая только глазами, медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. Повторите упражнение на протяжении трех или более вдохов-выдохов, Ваше тело и глаза расслабятся.

    Упражнение стимулирует мозг и снижает умственную усталость. Также упражнение помогает улучшить способность фокусироваться на близкорасположенных объектах.

    Энерджайзер

    Сядьте на стул напротив стола, положите лоб между руками на столе. Полностью выдохните.

    Теперь, медленно поднимая голову, глубоко вдохните, вдыхая до основания позвоночника. Торс и плечи должны оставаться расслабленными. По мере выдоха опустите подбородок на грудь и начните двигать головой в направлении стола, вытягивая заднюю часть шеи. По мере расслабления положите голову на стол и глубоко дышите. Повторите три или больше раз.

    Упражнение держит в тонусе мышцы спины, смягчает и расслабляет позвоночник. Оно также улучшает осанку и концентрацию, полезно для людей, работающих за столом или за компьютером.

    Зевок энергии

    Когда Вы начинает зевать, слегка надавите кончиками пальцев каждой руки на тугие точки, которые Вы чувствуете, когда щеки накрывают Ваши верхние и нижние коренные зубы.

    Издайте глубокий, расслабленный звук зевка, с легкостью снимая напряжение. Повторите упражнение 3 или больше раз.

    Упражнение расслабляет челюсть, снимает напряжение, стимулирует и расслабляет глаза.

    Заземлитель

    В положении стоя поместите ноги на расстоянии одной ноги. Левая ступня смотрит вперед, правая ступня - вправо. Теперь на выдохе согните правое колено, левое колено остается прямым. Ваше тело должно смотреть вперед. Повторите движение на протяжении трех или более полных выдохов, затем выполните упражнение в противоположном направлении.

    Упражнение улучшает понимание, краткосрочную память, самовыражение и организационные навыки.

    Ленивые восьмерки

    Вытяните руку перед собой, большой палец должен смотреть на потолок. Медленно нарисуйте в воздухе цифру 8.

    По мере рисования восьмерки сфокусируйте взгляд на большом пальце, голова должна смотреть вверх и вперед и двигаться только самую малость. Начните следить за восьмерной, начиная с уровня глаз.

    Нарисуйте три полных восьмерки одной рукой, затем другой рукой, а затем двумя сжатыми руками.

    Упражнение интегрирует оба визуальных поля, улучшая равновесие и координацию.

    Повороты шеи

    Сделайте глубокий вдох, расслабьте плечи и наклоните голову вперед. Закройте глаза и медленно и осторожно перекачивайте голову со стороны в сторону. В любой напряженной точке расслабьте голову и описывайте носом небольшие круги, глубоко дыша. Сделайте три или больше полных поворотов со стороны в сторону.

    Такое упражнение улучшает дыхание, расслабляет голосовые связки, улучшает мышление.

    Позитивные точки

    Над центром каждой брови и на полпути к линии волос найдите небольшое углубление. Поместите три пальца каждой руки в соответствующие углубления. Закройте глаза и держите точки, слегка натягивая лоб во время 6-10 полных вдохов и выдохов.

    Это упражнение снижает эмоциональное напряжение. Прикосновение к таким точкам помогает более рационально реагировать на стрессовые ситуации.

    Сядьте на мат или полотенца на полу, согнув колени и сомкнув стопы впереди себя. Затем нагнитесь назад, перенося вес на руки и бедра. Покачивайтесь небольшими кругами или вперед-назад, избавляясь от напряжения в бедрах.

    Упражнение улучшает поток спинномозговой жидкости в мозг, улучшая концентрацию и понимание.

    Космические кнопки

    Положите два пальца над верхней губой. Другую руку положите на нижнюю часть спины, кончики пальцев должны касаться копчика. Вдохните глубоко и посмотрите на потолок. Постепенно опускайте взгляд на пол, а затем снова переводите его на потолок. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение повышает внимательность, фокусировку, мотивацию и помогает принимать решения.

    Подумайте о "Х"

    Закройте глаза и подумайте о букве Х. Почувствуйте, что Ваше зрение похоже на Х - Ваши глаза координируются, чтобы соединять левое, правое, верхнее и нижнее зрительное поле вокруг точки фокусирования. Также почувствуйте Х-образную симметрию и организацию Вашего тела, координацию плеч и бедер.

    X улучшает координацию мозга и тела для облегчения мышления, коммуникации и работы.

    Шапка мысли

    Положите руки на кончики ушей и одновременно аккуратно "разверните" завернутые наружные края обоих ушей. Продолжайте упражнение, спускаясь к нижней части ушей. Повторите упражнение три или больше раз.

    Упражнение помогает подавить отвлекающие шумы, улучшить слышимость, кратковременную память и абстрактное мышление.

    При помощи таких несложных упражнений можно значительно улучшить работу мозга и тела. Конечно, некоторые из них проблематично делать в офисе посреди рабочего дня. Поэтому авторы также разработали серию упражнений под названием "семиминутка". Это простая серия упражнений для мозга, которую необходимо выполнять каждое утро. В результате Вы будете чувствовать себя лучше, Ваша работоспособность повысится. Также данную серию упражнений можно использовать когда угодно.

    Вот перечень необходимых упражнений:

    • дышим животом,
    • кнопки мозга,
    • сцепления Кука,
    • позитивные точки,
    • марш.

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении