Спортивный портал - Aquaclub35

Кувырок вперёд: техника выполнения, обучение. Тема: Методика обучения учащихся технике кувырка вперёд Правильный кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность обучения.

    Группировка из различных и. п.

    Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

    Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки.

    Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

    Отсутствие отталкивания ногами.

    Недостаточная группировка.

    Неправильное положение рук.

    Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

    Группировка из положения лежа на спине.

    Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

    Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

    Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

Типичные ошибки.

    В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

    Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

    Из упора присев перекаты назад и вперед.

    Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

    Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

    Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

    Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

    Туловище не принимает вертикального положения.

    Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

    Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

    Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

    Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

    Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги - перекатом вперед упор присев - кувырок в стороны в упор присев и о. с.

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по изучению и обучению техники кувырков вперед, назад.

Образовательные:

обучить технике кувырков вперед, назад.

развивать координационные способности обучающихся

развивать гибкость обучающихся.

Воспитательные:

формировать о обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по гимнастике является спортивный зал с мягким покрытием. В качестве оборудования могут применяться маты гимнастические.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

"Ногинский колледж"

Методическая разработка

по дисциплине: Физическая культура

Тема: Гимнастика. Техника обучения кувырков вперед, назад.

Выполнила преподаватель физической культуры

Морозова Елена Сергеевна

Ногинск 2018

Введение.............................................................................................................3

Основная часть..................................................................................................4

Заключение.......................................................................................................14

Список литературы..........................................................................................15

Введение.

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по изучению и обучению техники кувырков вперед, назад.

Образовательные:

обучить технике кувырков вперед, назад.

Оздоровительные и развивающие:

развивать координационные способности обучающихся

развивать гибкость обучающихся.

Воспитательные:

формировать о обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по гимнастике является спортивный зал с мягким покрытием. В качестве оборудования могут применяться маты гимнастические.

Основная часть.

Вводная часть занятия.

Обычно урок гимнастики начинается с общего построения . В начале урока лучше строиться по длинной стороне зала, на расстоянии 1-2 м от стены, спиной к окнам, в шеренгу по росту. С этого организационного момента должен начинаться каждый урок гимнастики. После сообщения задач урока следует приступить к изучению строевых упражнений, а также заданий в ходьбе и беге.

Наиболее эффективные средства активизации функций организма - ускоренная ходьба, бег в равномерном темпе, ритмичные прыжки, танцевальные упражнения и игры.

Особенно важно обратить внимание на необходимость управления бегом. Возглавлять колонну должен обучающийся, умеющий сохранять заданный темп. Заслуживает внимания подбор приемов управления обучающимися при выполнении упражнений: учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащихся (вслух или про себя), под музыку. С этой же целью можно использовать различные ограничители на углах зала, стрелки, воротца и т. п. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать. При проведении этих упражнений немаловажное значение имеет состояние обучающихся. Так, например, если ученики пришли на урок в несколько возбужденном состоянии (после контрольной работы или очень эмоционального урока), не следует начинать занятия с обучения новым элементам строя и обычной ходьбы. В таком случае лучше применить игры и игровые задания, которые отвлекут учащихся от переживаний, предшествовавших уроку, активизируют их внимание.

Таковыми могут быть задания следующего типа:

  1. «Смирно!». Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней предварительно сказано слово «класс». Например, «Нале-во!». Если перед командой обращения нет, то выполнять команду не следует. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. Подавать не более 6-8 команд, затем подвести результаты.
  2. «Будь внимательным». По команде «Раз!» все ученики принимают упор присев, по команде «Два!» - о. с, по команде «Три!» - делают хлопок сзади, по команде «Четыре!» - поднимают руки вперед. Команды чередовать.
  3. И. п. - построение в одну шеренгу, 1-2 - приставной шаг левой вперед, 3-4 - поворот направо, 5-6 - приставной шаг правой в сторону, 7-8 - поворот налево.
  4. И. п. - построение в одну шеренгу, расчет на первый, второй. Первые номера: 1-3 - три шага вперед, 4 - приставить ногу. Вторые номера: 1 - упор присев, 2 - упор стоя, 3 - упор -присев, 4 - встать, 5-8 - первые - то, что выполняли вторые, вторые - то, что выполняли первые. Повторить 2 раза.

Эту же цель преследуют задания, выполняемые во время движения в обход:

1)И.п. - о.с.8 шагов вперед, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой. Повторить 2-4 раза.

  1. 8 шагов бега с продвижением вперед, 8 шагов бега на месте, по сигналу «Гоп!» - остановиться, по хлопку - продолжить бег.
  2. Два такта мазурки с продвижением вперед, два такта на месте, прыжки (ноги врозь, скрестно, врозь, вместе). Повторить 2-4 раза.

Если обучающиеся пришли на урок спокойными и сосредоточенными, можно сразу изучать новые элементы строя и перестроения.

Подготовительную часть урока обычно завершает выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Для выполнения общеразвивающих упражнений в разомкнутом строю впереди должны стоять меньшего роста. Учитель при демонстрации упражнений использует зеркальный показ. В комплекс общеразвивающих упражнений могут быть включены определенные подводящие упражнения для освоения или закрепления упражнений основной части урока. Такими могут быть различные формы группировок, равновесия, отработка навыков приземления и т. п. Вместо общеразвивающих упражнений в подготовительную часть урока можно включать сравнительно несложные вольные упражнения, выполняемые на 32 или на 64 счета. Основной задачей таких упражнений является развитие координационных способностей и двигательной памяти учащихся, овладение ими школой движений. Для этой цели могут использоваться вольные упражнения для юных гимнастов из старых классификационных программ по спортивной гимнастике или вольные упражнения, составленные самим учителем, например:

И. п. - о. с. 1 - левую руку в сторону, 2 - правую руку в сторону; 3 - руки вверх скрестно (ладонями вперед); 4 - о. с; 5 - наклон вперед прогнувшись руки в стороны; 6 - о. с; 7 - присед, руки вперед; 8 - о. с, руки в стороны; 9 - мах левой вперед, хлопок руками под ногой; 10 - о. с; 11 - мах правой вперед, хлопок руками под ногой; 12 - о. с; 13 - прыжком ноги врозь, руки вперед; 14 - прыжком о. с; 15 - прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой; 16 - прыжком в и. п. Упражнение выполнить 2 раза.

Немаловажным фактором для проведения подготовительной части урока гимнастики являются сохранение интереса и предъявление требовательности к ним. Один из приемов повышения интереса к занятиям - использование разнообразных (нешаблонных) упражнений, способов их проведения, методов организации учащихся на уроке. Эффективность занятий значительно повышается, если упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Важную роль в поддержке интереса учащихся к занятиям играют проверка и оценка выполняемых упражнений. Так, в подготовительной части урока можно оценить умение выполнять элементы строя, вольных и общеразвивающих упражнений, знание отдельных команд и терминологии. Проверка и оценка успеваемости по строевым упражнениям проводятся только в тех случаях, когда обучающийся может действовать индивидуально, например, при выполнении поворотов на месте, команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», сдаче рапорта и т. п. Общеразвивающие и вольные упражнения могут быть оценены в целом за комплекс, когда он изучен и освоен. Для проверки можно вызывать 3-5 учеников, которые выполняют эти упражнения на оценку. После выполнения каждому ученику сообщаются оценки.

По ходу урока учитель должен постоянно следить за действиями обучающихся, вносить в них необходимые корректировки, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений к уровню, возможному при данных условиях и уровне подготовленности. Проявление высокой требовательности учителя к обучающимся повышает его авторитет, а через него и авторитет предмета. Чтобы требовательность к ученикам приносила желаемые результаты, она должна быть постоянной, выполнимой, тактичной, щадящей самолюбие учащихся. Необходимо уметь устанавливать такие взаимоотношения с учениками, которые давали бы возможность учителю в любой момент мобилизовать внимание детей. Тогда можно и нужно время от времени давать учащимся кратковременную (в пределах допустимого) свободу поведения на уроках. Особую требовательность необходимо проявлять при обучении учащихся младших классов элементам строя, основным положениям рук и ног при выполнении общеразвивающих упражнений, умению четко приземляться, осанке, т. е. тем элементам, которые составляют школу движений, школу гимнастики.

Основная часть занятия.

Техника кувырка вперед

Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры (спиной и ногами) и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад. Кувырки вперед могут осуществляться и с полетом после толчка ногами.

Эти упражнения необходимы для тренировки вестибулярного аппарата, развития ловкости, ориентировки в пространстве, с целью самостраховки при падениях.

Кувырок вперед из упора присев в группировке. Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнув ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки, коснувшись пола сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, встать (рис. 1).

Основные элементы техники:

1) толчок ногами в заданном направлении и достаточной силы, обеспечивающий поступательное и вращательное движение;

2) группировка, помогающая быстрому переворачиванию и переходу занимающегося в конечное положение.

Правильная группировка помогает быстрее овладеть техникой кувырка. При изучении группировки из различных исходных положений учащиеся получают предварительное представление о разнообразных положениях тела при кувырке. Это позволит перейти непосредственно к подводящим упражнениям.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку вперед:

1) в упоре присев сгибание рук и наклоны головы до касания затылком пола;

2) перекаты вперед и назад в группировке лежа на спине;

3) из седа в группировке перекат назад и обратно вперед, отталкиваясь руками у головы.

Овладев подводящими упражнениями, переходят к изучению кувырка вперед из упора присев с опорой руками впереди ног на расстоянии полшага (такое исходное положение способствует правильному выполнению толчка ногами).

При обучении кувырку вперед могут встречаться основные и второстепенные ошибки.

Основные ошибки:

1) медленное переворачивание и задержка в завершающей фазе кувырка. Причина - слабый толчок ногами или его отсутствие;

2) толчок ногами вверх, a не вперед, в результате - удар спиной о пол. Это происходит, когда руки при опоре расположены близко к ногам, голова преждевременно наклонена вперед или во время разгибания ног вес тела не передается на руки;

3) опора головой о пол. Это случается, когда голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам;

4) неправильная группировка: а) слишком поздняя - захват за ноги выполнен при завершении переката; б) неполная - недостаточно согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; в) отсутствует захват руками за ноги;

5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до прихода в присед), вследствие этого - потеря равновесия назад;

6) опора руками сзади при завершении кувырка (при вставании).

Второстепенные ошибки:

1) неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты кнаружи или внутрь);

2) кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко) или не на одной линии (одна кисть впереди другой);

3) неправильный захват голеней при группировке (за голеностопные суставы или за колени).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.


При изучении кувырка вперед нужно повторить группировку и перекаты в группировке лежа на спине с переходом в сед и присед в группировке.

При выполнении кувырка вперед нужно делать толчок ногами, что содействует движению вперед до полного вращения и дает возможность встать на ноги.

Часто при изучении кувырка вперед учащиеся ставят руки близко, как при упоре присев. В таком положении голова оказывается впереди рук, а при выполнении кувырка вес тела приходится на голову.

При опускании на лопатки затылок должен касаться пола на линии кистей. Такое положение рук очень важно при быстром выполнении кувырка, в противном случае не исключена возможность удара головой о пол.

Для того чтобы избежать получения травмы, в момент переворота через голову необходимо уметь контролировать свое тело в упоре на руках и переносить его (центр массы тела) через точку опоры (руки). Исходя из этого, предлагается определенная последовательность этапов обучения кувырку вперед.

ВНИМАНИЕ! После общей разминки перед разучиванием кувырка вперед необходимо выполнить несколько специальных упражнений для мышц шеи и спины: наклоны головы (вперед, в сторону); повороты головы; вращения головой; исходное положение - руки за головой, надавливая на затылок, максимально наклонить голову вперед; исходное положение - то же, полуприсед с касанием лбом коленей.

На начальном этапе обучения необходимо дать учащимся представление о кувырке вперед. Они должны познакомиться с гимнастической терминологией (группировка, упор присев, упор стоя согнувшись, перекаты и т. д.).

На этом этапе большое значение имеет метод показа и объяснения. Показ упражнения должен быть безошибочным. Учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время его выполнения они знали, на что нужно обратить внимание. Обучающийся должен знать, что:

  1. выполняя толчок ногами, необходимо полностью их выпрямить;
  2. подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь;
  3. переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Обычно упражнение делят на несколько составных частей, к каждой из которых подбирают подготовительные (позволяющие развить необходимые мышечные группы) и подводящие (максимально доступные, позволяющие ознакомиться со структурой изучаемого упражнения) упражнения. Отрабатывается каждая из частей, а затем отдельные части соединяются в единое целое.

На этапе углубленного обучения целесообразно разделить упражнение на две части: 1) переворот через голову; 2) перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине. Начать изучение следует с более легкой второй части (перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине), параллельно отрабатывая отдельные элементы кувырка вперед.

Последовательность обучения:

1. Перекаты в группировке лежа на спине.

2. Перекаты из положения группировки сидя на краю мата . В положении группировки сидя на краю гимнастического мата (рис. 2), ноги максимально согнуты (стопы несколько разведены), кисти захватывают ноги за голени ниже колен и притягивают их к плечам, локти прижаты к туловищу, левая рука захватывает только левую ногу, правая рука - правую, колени слегка разведены, голова максимально наклонена вперед и находится между коленей. Это необходимо, чтобы придать туловищу более «округлое» положение и избежать удара лицом о свои колени во время выполнения кувырка.

рис 2

При перекате назад следует слегка отвести плечи назад (ослабить группировку), а в момент касания лопатками пола опять плотно сжать группировку. Для переката вперед нужно слегка разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах и потянуться пятками вперед-вверх. Как только тело начало перекатываться на спину, резко прижать к туловищу ноги, стараясь коснуться пятками пола.

3. Перекаты в группировке из положения упора присев : присед колени вместе, опора руками на ширине плеч на уровне коленей, плечи над кистями, голова прямо, смотреть перед собой.

Перекаты в группировке из положения упора присев могут выполнять на:

а) полу (облегченный вариант, при котором разный уровень опоры позволяет учащимся легче выполнить заключительную часть переката). Исходное положение - упор присев на полу, пятки слегка касаются края мата, перекат на спину; перекат в упор присев на полу;

б) гимнастическом мате.

Во время выполнения перекатов важно обращать внимание учащихся на необходимость постоянно контролировать скорость переката на лопатки и не допускать случайного переворачивания через голову.

После того как учащиеся овладеют выполнением заключительной части кувырка, можно переходить к изучению первой, наиболее травмоопасной, части - перевороту через голову.

4. Обучение перевороту через голову . Учителю необходимо разъяснить учащимся, что:

а) кувырок выполняется с обязательной опорой на руки; голова может касаться опоры затылком, но не опираться на нее;

б) для того чтобы перевернуться через голову, нужно перенести тело (центр массы тела) через точку опоры.

Исходя из этого учащиеся должны научиться удерживать свое тело на согнутых руках и перемещать его через точку опоры.

Первое, что необходимо прочувствовать учащимся, - движение спины за счет разгибания ног. Для этого выполняют следующее подводящее упражнение: начинать движение с разгибания ног из упора присев в упор стоя согнувшись, перенести массу тела на руки, смотреть на кончики пальцев рук, округлить спину (рис. 3).

рис 3

Прочувствовать положение упора на согнутых руках поможет второе упражнение: из упора стоя согнувшись - сгибание и разгибание рук (рис. 4).

рис 4

Третье упражнение позволит скоординировать движение рук и ног: из упора присев (руки примерно в 1 м от ног) - упор стоя согнувшись с согнутыми руками (рис. 5).

рис5

Упражнение выполняют на четыре счета: счет 1 - разогнуть ноги, поднять спину - счет 2 - согнуть руки - счет 3 - разогнуть руки - счет 4 - вернуться в исходное положение.

То же упражнение, но выполняется на два счета: раз - разгибая ноги, поднять спину и одновременно с этим согнуть руки; два - вернуться в исходное положение.

Необходимо стараться выполнять данное упражнение максимально слитно.

5. Кувырок вперед в целом . При выполнении данного упражнения необходима страховка. Страхующий находится сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживает его под плечо, помогая контролировать упор на согнутых руках, другой рукой - под колени, помогая перевернуть тело через точку опоры (стрелками обозначены места поддержки) (рис. 6).

рис 6

Разучивание новых гимнастических упражнений всегда связано с повышенной опасностью получения различных травм, поэтому учитель обязан не только строго соблюдать правила безопасности, но и подобрать такие подготовительные и подводящие упражнения, которые максимально снижали бы риск травмы и одновременно с этим позволяли успешно освоить изучаемое упражнение.

Реализация данной методики по выполнению кувырка вперед позволяет учащимся в дальнейшем легче освоить длинный кувырок вперед и кувырок прыжком.

Техника кувырка назад

Кувырок назад в группировке из упора присев (рис. 7). Из упора присев, оттолкнувшись руками от пола, садясь на пол ближе к пяткам, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и начать перекат назад. Перекатываясь на спину, лопатки и на шею, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать.

рис7

Основные элементы техники:

1) активный перекат назад в группировке, получаемый за счет толчка руками и потери равновесия назад, обеспечивающий вращательное движение тела назад;

2) опора руками, способствующая правильному завершению кувырка (в положение упора присев).

При обучении этому элементу важно правильно и качественно произвести объяснение техники выполняемого упражнения. Необходимо, чтобы ученики последовательно усвоили следующие положения: руки ставятся на мат в момент касания его затылком, разгибание ног выполняется до касания носками мата, разгибание рук должно облегчить переворачивание через голову, голова наклонена на грудь.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку назад:

1) в стойке на лопатках опускание прямых ног до касания пола;

2) выпрямление рук из упора присев на руках и головe;

3) перекаты вперед и назад:

  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками на уровне головы (пальцы к плечам); при обратном движении сгруппироваться и перекатом вперед вернуться в упор присев;
  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками за головой, прямыми ногами коснуться мата за головой;
  • используя гимнастический мостик, накрытый гимнастическим матом, из упора присев выполнить кувырок назад в группировке в упор присев.

При обучении могут встретиться следующие основные ошибки :

1) трудность в переворачивании через голову - происходит при неправильной опоре руками и при разгибании ног в тазобедренных и коленных суставах во время переворачивания через голову;

2) болезненные ощущения мышц шеи, что бывает при отсутствии активной опоры на руки во время переворачивания через голову.

В дальнейшем кувырки назад нужно изучать из различных исходных положений:

1) из седа выполнить кувырок назад в стойку на коленях и в упор присев. Предварительно нужно сделать наклон вперед;

2) из основной стойки быстро принять упор присев и выполнить кувырок назад;

3) кувырок назад с шага назад;

4) из стойки лицом к мату прыжком выполнить поворот кругом в присед и кувырок назад.

Заключительная часть занятия

Каждый урок должен заканчиваться организованно. Поэтому, убрав снаряды, учащиеся выстраиваются на одной из границ зала в одну шеренгу.

Для заключительной части урока целесообразно подбирать такие упражнения, которые снимают воздействия физической нагрузки, приводят организм в спокойное состояние и в то же время вырабатывают умение ориентироваться в пространстве и времени. Для этой цели можно рекомендовать ряд упражнений отвлекающего характера.

Например, 4 шага - строевым, 4 шага - обычным; по сигналу учителя «раз» все идут с поднятыми в стороны руками; по сигналу «два» - ходьба, руки на поясе; по сигналу «три» - обычным шагом; по сигналу «четыре» - основная стойка.

Заключение.

Формирование физической культуры личности будущего профессионала;

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Список литературы

1. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с.

2. Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001. - 448 с.

3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с.

4. Петров П.К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 448 с.


Если в детстве во время просмотра фильмов про Джеки Чана вам приходила в голову идея, как научиться делать сальто, значит эта статья именно для вас. Пожалуй, каждому из нас хотелось произвести впечатление на окружающих, продемонстрировав чудеса своей физической подготовки .

Настало время осуществить свою детскую мечту и, наконец, научиться делать сальто назад и, конечно же, вперед. Рекомендуем вам ознакомиться с подробными видео-уроками ниже, в которых мы рассмотрим, как это сделать правильно и без последствий для своего здоровья.

Начинать обучение лучше всего в зале, где есть возможность постелить гимнастические маты и, при необходимости, обратиться за помощью к тренеру или профессиональному спортсмену.

Однако, тренироваться можно и дома, выделив для этого занятия необходимое пространство и несколько матрасов или одеял. Некоторые ребята предпочитают учиться делать сальто вместе , облюбовав место на пляже или специальный резиновый помост на стадионе. В группе тренироваться легче, поскольку можно смотреть друг на друга и учитывать ошибки своих товарищей.

Виды сальто

Существует несколько видов сальто:

Сальто назад;

Сальто вперед;

Боковое сальто;

Сальто от стены;

Двойное сальто.

Техники выполнения различных видов сальтоБезусловно, каждый из этих видов потребует определенной физической подготовки, особенно важна тренировка ног . Перед тем, как перейти к обучению техники сальто, рекомендуется ежедневно прыгать со скакалкой, делать кувырки на ровной поверхности.

Также крайне важно отработать разбег и обязательно потрудится над гибкостью. Не настраивайтесь, что все это произойдет достаточно быстро, навыки приобретаются со временем.

Как научиться делать сальто назад?

Для того чтобы отработать точное и красивое заднее сальто, необходимо учесть два подготовительных момента .

1 . Точные кувырки назад.
2 . Выпрыжка на высоту.

Опытные акробаты знают, что научиться делать заднее сальто поможет правильная группировка. Лучше всего тренироваться вместе с партнером , который в любой момент сможет вас подстраховать. В первый раз все же стоит прибегнуть к помощи двух страхующих. Партнеры придерживают новичка за поясницу, а во время прыжка помогают ему подкрутить ноги таким образом, чтобы он мог уверенно приземлиться. Хорошей альтернативой также может стать страховка через плечо, но лишь в том случае, если партнер способен вас удержать.

Главный совет опытных спортсменов : если вы хотите научиться делать сальто назад, не отводите взгляд в сторону , поскольку это может привести к травмам. Перед прыжком лучше сконцентрироваться на одной точке и смотреть на нее до того момента, пока не начнете переворачиваться назад.

Отталкиваясь от пола, выпрямите корпус , а затем прижмите колени к груди. Будьте готовы к тому, что сразу вы не сможете приземляться на ноги, поэтому подготовьте к этому свои колени. Со временем вы научитесь становиться на носки.

Как научится делать сальто вперед?

Отработка переднего сальто – это базовый элемент акробатики, после него уже можно переходить к более сложным упражнениям. Для начала отработайте кувырок вперед (с положения сидя на корточках и с положения стоя), технику выпрыжки с прямыми вытянутыми вперед руками и прыжок с носков. Когда вы это усвоите, вам будет намного легче понять, как научится делать сальто вперед.

Выпрыгивая с прямыми руками, заведите ноги немного дальше корпуса , а потом осуществите прыжок. Таз при этом должен максимально подняться вверх, а колени подтянуться к груди. Далее следует сгруппироваться и притянуть колени к плечам.

Для того чтобы крутить четкое и ровное переднее сальто, захватите колени кистями рук . Приземляйтесь мягко, на носки, держа колени немного согнутыми.

(например, кувырки) обычно разучиваются на уроках физкультуры в начальной школе. Они полезны для общего физического развития. Техника выполнения кувырков назад и вперед не отличается сложностью, поэтому, как правило, проблем с этими упражнениями почти ни у кого не возникает. Однако правильное выполнение кувырков - это необходимая база для более сложных, требующих хорошей акробатических прыжков.

Что такое спортивная гимнастика?

Гимнастика представляет собой направленных на укрепление и развитие отдельных групп мышц. Принято различать основную, вспомогательную (лечебную), производственную, спортивную и художественную гимнастику. К спортивной гимнастике относятся упражнения, предполагающие наличие хорошей и умение управлять своим телом. Среди них - перекаты, балансирования и различные акробатические прыжки, к которым, как ни странно, причислены и кувырки вперед и назад из различных положений.

Считается, что лучший возраст для начала занятий спортивной гимнастикой - 4-5 лет (в некоторых странах - 2-3 года). В течение многих месяцев ребенок осваивает простые упражнения на растяжку и координацию и только потом переходит к более сложным. При соблюдении норм безопасности - далеко не самый "экстремальный" вид физической активности. Она способствует укреплению мышц и повышению выносливости, практически не имеет противопоказаний.

Для чего нужны кувырки?

Как уже было сказано, освоение базовых упражнений (перекатов и кувырков) обеспечивает улучшение физической формы, повышение ловкости и укрепление вестибулярного аппарата, а значит, развитие координации. Умение правильно выполнить кувырок помогает в освоении техники безопасных падений, которая пригодится в любом виде спорта и в повседневной жизни. Кувырки - обязательный элемент боевых искусств (джиу-джитсу, самбо и особенно айкидо).

Также эти упражнения необходимы всем, кто собирается изучать сложные акробатические прыжки - в первую очередь различные сальто и перевороты. представляющий, как делать кувырок назад, без проблем выполнит его на любой поверхности - как мягкой, так и жесткой - и сумеет избежать травм. Владение собственным телом и знание его возможностей - это следствие освоения простейших гимнастических элементов, к которым и относится кувырок. Таким образом, умение выполнить его важно не только для детей, ведь стоит учитывать тот факт, что многие люди начинают заниматься спортом (например, борьбой или паркуром) в зрелом возрасте.

Группировки для кувырка назад

Группировками называют такие подготовительные упражнения, которые обеспечивают правильное осуществление сальто, перекатов и других элементов. Сами по себе они несложные, но техника выполнения кувырков назад предусматривает предварительное освоение каждого из них. Различают следующие виды группировок: сидя, лёжа, в приседе и широкую. Группировка для кувырка может выполняться практически из любого положения: основной стойки, приседа или седа. Не исключается и группировка из положения лёжа на спине.

Какой бы ни была исходная позиция, группировка выполняется так: гимнаст сгибает ноги, берется за середину голеней и подтягивает колени к плечам. При этом голова наклоняется вперед, спина округляется, а локти прижимаются к бокам. Иногда, чтобы понять, как делать кувырок назад, необходимо выполнить подводящие упражнения - например, раскачивание. В этом случае гимнаст начинает в приседе и, прижав подбородок и колени к груди, отклоняется назад и катится, пока не коснется плечами пола. Ягодицы при этом должны приподняться. Сильно отталкиваться при выполнении раскачиваний не нужно.

Безопасность при кувырке назад

Обучение кувырку назад обычно происходит в школе, секции или детском саду под руководством учителя физкультуры или тренера. Ему предшествует освоение более простого элемента - кувырка вперед и различных вспомогательных упражнений. Тренер помогает ребенку осуществить правильную группировку и при необходимости страхует его. Важно учиться кувыркаться на удобном, мягком и толстом мате. Кувырок выполняется строго по линии позвоночника. Нельзя изгибать шею в стороны и отклонять голову. Спина должна быть скругленной. При выполнении кувырка очень важна инерция, поэтому необходимо сильно отталкиваться, а не просто падать на спину. Завершая кувырок, нужно опираться на руки, а не на голову.

Следует иметь в виду, что при слабом вестибулярном аппарате существует риск головокружения. Поэтому выполнение кувырков полезно чередовать с ходьбой по бревну или бордюру, прыжками на скакалке, вращениями. Людям, недавно перенесшим сотрясение мозга, кувыркаться не рекомендуется.

Техника выполнения кувырков назад

Нужно сесть в полный присед (на корточки), спиной к мату. Голова наклонена, колени прижаты к груди. Ладони при этом находятся на полу, перед человеком. Следует энергично оттолкнуться ими и перекатиться на спину. Это движение должно быть плавным. Коснувшись поверхности мата лопатками, нужно переместить руки к голове, опереться на пальцы и слегка приподнять себя, чтобы снизить нагрузку на голову и шею. Важно не разгибать ноги и спину в процессе кувырка.

Только перекатившись через голову, можно слегка разогнуть колени и принять положение «упор присев». Правильный кувырок назадскладывается из своевременного движения рук и силы отталкивания. В действительности выполнить кувырок проще, чем описать технику его выполнения. Возможно, потребуется практика, но ни с какими особыми трудностями это действие не сопряжено.

Упрощенная методика

Под ней подразумевается техника выполнения кувырков назад на наклонном, или клиновидном, мате. В этом случае гимнаст концентрируется не на отталкивании, а на движении рук, перекатывается через голову по инерции (как с горки). Это помогает спортсмену понять механику кувырка и делает выполнение упражнения более комфортным и безопасным. Сосредоточение на координации - верный путь к правильной технике.

Вариации кувырков назад

После того как простейшее упражнение - кувырок назадиз упора присев - освоено, можно переходить к более сложным и интересным вариациям этого элемента. Правда, для начала придется обучиться вспомогательному упражнению - седу с прямыми ногами из основной стойки. Оно выполняется так: гимнаст вытягивает ноги вперед и наклоняет голову к коленям. При этом он опирается на прямые руки, вытянутые как можно дальше назад. Руки нужно ставить на опору (мат), причем поначалу спортсмена должен страховать тренер. Из вышеописанной позиции можно выполнить кувырок назад согнувшись, кувырок назад согнувшись через плечо и кувырок назад в

Последнее упражнение - наиболее популярное. Его отличие от обычного кувырка состоит в том, что после завершения переката через голову спортсмен должен быстро разогнуть вверх ноги и одновременно выпрямить руки. При обучении этому упражнению спортсмена должен страховать товарищ или тренер: стоя сбоку, поддерживать ноги в момент их разгибания.

Важные моменты

Как бы ни был прост кувырок назад, урок по его правильному выполнению необходимо предварительно посмотреть. Как все базовые спортивные элементы, кувырок назад должен осуществляться гимнастом без раздумий, «на автомате». Если при разучивании кувырков гимнаст испытывает боль и неудобства, есть смысл поработать над техникой, понаблюдать, как выполняют упражнение товарищи по секции. Важно правильно сгруппироваться, хорошо оттолкнуться, вовремя выставить руки. Нужно избегать выпрямления шеи и разгибания спины во время кувырка. Быстро перекатиться и встать на ноги - вот какую цель должен преследовать начинающий спортсмен. На начальном этапе обучения гимнастам рекомендуется страховать друг друга (за поясницу, стоя сбоку, по ходу движения).

Выполнить ловкий прыжок с переворотом – сальто назад или вперед – задача не из простых. Данный акробатический трюк требует хорошей физической подготовки и много упорных тренировок. Ребенок быстрее осваивает новые навыки и можно с восхищением смотреть на детей-спортсменов, которые с легкостью выполняют кувырки, кульбиты и колеса, демонстрируют .

Конечно, любая девочка или мальчик, посещающие гимнастическую секцию, с легкостью сделает сальто назад или вперед. Другое дело – взрослый человек, которого ну очень мучает вопрос, как научиться делать акробатическое сальто. Ну как говорится: «Было бы желание»!

Чтобы отточиться мастерство выполнения сальто, вовсе не обязательно обращаться за помощью к профессиональному тренеру. Если человек физически развит и нет никаких противопоказаний по состоянию здоровья, ничто не мешает ему освоить навык выполнять сальто самостоятельно при помощи наших советов и обучающих видео.

Прежде, чем перейти непосредственно к самому разучиванию сальто важно предварительно подготовить все тело. Ведь у неспортивного и малоподвижного человека вряд ли получится выполнить трюк подобного рода.

Особенно сильными должна быть нижняя часть тела – поэтому уже сейчас стоит начать осваивать технику и выпадов. Затем добавьте в свой график ежедневную легкую пробежку, прыжки в длину с места и разбега. Давая организму физическую нагрузку на регулярной основе, ему не останется ничего иного, как положительно реагировать на новые привычки человека. Вы увидите: буквально через неделю занятий улучшиться выносливость и возрастут силовые показатели.

  • Советуем почитать: и

Особенности прыжка

Кувырки – то упражнение, которое нужно довести до автоматизма, если планируете научиться делать сальто дома. Ведь упражнения очень схожи, только одно делается на полу, а другое – в воздухе.

Также придется вспомнить школьные прыжки в длину: прыгать с носков, пружиня пятками, и мягко приземляться. В независимости от того будете ли тренировать заднее сальто или вас интересует, как выполнять только переднее, очень важно мягкое приземление.

Как делать сальто вперед

С этого вида сальто необходимо начинать свое знакомство с «воздушными полетами» – оно основное. Первым делом отрабатываем технику кувырков:

  1. Садимся на корточки, ноги вместе, спина ровная;
  2. Голову прижимаем к груди, руки выводим вперед;
  3. Отталкиваемся с усилием от пола и делаем кувырок.

Лучше всего учиться делать сальто с разбега, так благодаря инерции толчок будет более сильным. Прыжок вверх после разгона важно делать как можно выше.

Наскок можно делать на две ноги сразу или на одну – как удобней, главное чтобы была задействована не вся стопа и не пятки – толчок делается с носков и приземление также. Когда совершаете прыжок, должна произойти группировка подобная кувырку – колени прижаты к груди и захвачены ногами.

Если вы уже освоили данную технику, сами можете рассказать и показать, как научиться делать переднее сальто, настало время тренировать более сложные вариации упражнения.

Как делать заднее сальто

Для того чтобы быстро освоить выполнение сальто назад, нужно отточить до автоматизма кувырки в обратную сторону:

  1. Сядьте на корточки и подбородок прижмите к груди;
  2. Оттолкнитесь и делайте кувырок назад, обхватив колени руками;
  3. В конце вовремя поймайте равновесие.

Заднее сальто необходимо выполнять с возвышенности, поэтому подростки, которые любят экстремальный спорт точно могут ответить на вопрос, как научиться делать кульбит назад в воздухе. В этом плане лучшим временем года для тренировок станет снежная зима: когда можно будет без особой опасности прыгать в снег.

Сальто назад – переворот тела на 360 градусов в воздухе, поэтому человек должен знать, как быстро сгруппироваться и мягко приземлиться после прыжка.

Чтобы технически правильно выполнять заднее сальто, необходим «стаж» тренировок и четкое знание инструкции. При прыжке нужно делать мах руками, ноги сгибать в коленях и максимально подпрыгивать вверх. Поворот получится сделать при помощи бедер и с максимальной напряженностью мышц. Ноги во время прыжка сгибаются, а приземляясь к земле – выпрямляются. Но полностью с прямыми ногами заканчивать упражнение нельзя – в коленях должен оставаться небольшой изгиб. И в отличие от переднего сальто, приземление производится на всю стопу.

Как делать боковое сальто

Если вы хотите узнать, как научиться делать известное арабское боковое сальто, необходимо тщательно освоить технику кувырков в воздухе. Их лучше всего выполнять, отталкиваясь от стены и приземляясь на мягкую поверхность. Толчок осуществляется одной ногой, в то время как второй производится мах, который и позволяет сделать прыжок в воздухе.

Маховое заднее сальто – корк – имеет ту же технику выполнения, что и арабское.

Место тренировок

В идеале тренировки должны проходить в просторном спортивном зале с наличием гимнастических матов и под руководством инструктора. Но если такой возможности нет, постелите дома побольше матрасов, одеял и тренируйтесь.

Важно не забывать о том, что хорошая физическая форма – как фундамент, без которого нельзя даже пробовать выполнять трюки. Для облегчения упражнений, начните делать сальто от стены, затем переднее и заднее. Доведя технику до автоматизма, потом можно будет на улице ловко демонстрировать хорошую подготовку, красивые кувырки в воздухе и корк любой сложности!

ЭТИ СТАТЬИ ПОМОГУТ ВАМ ПОХУДЕТЬ

Ваш отзыв на статью:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении