Спортивный портал - Aquaclub35

Нападение в волейболе. Боковой атакующий удар Как правильно научиться нападающему удару в волейболе

Атака - основной способ набора очков в волейболе. В игровом составе команды, если не брать в расчет либеро, пять нападающих игроков. Даже связующие иногда используют нападающий удар, а ведь от них этого практически никто не ждет - поэтому эти редкие попытки почти всегда эффективны.

Картина набора очков выглядит примерно следующим образом:

  • 50-60% - атака.
  • 0-30% - ошибки соперника.ли
  • 0-15% - результативная игра на блоке.
  • 0-20% - очки, выигранные с подачи.

Диагональ, или линия для доигровщика и диагонального

При постановке блока игрокам далеко не всегда удается полностью закрыть площадку от нападающего. Открытыми оставляют те направления, куда нападающему сложнее всего попасть. Поэтому блокирующие всегда стремятся закрыть центр поля и оставить линейное или ходовое направление в зависимости от предпочтения нападающего. Атака по линии - удар нападающего вдоль боковой линии площадки соперника. Ходовое направление, его еще часто называют «диагональ» - удар, выполняемый в направлении противоположного угла площадки соперника. Для наглядности не мешало бы взглянуть на план игровой площадки. Атака в диагональном направлении и по линии доступна только для нападающих из четвертой, второй и первой зон – то есть, для диагонального и доигровщиков.

Сложность попадания по линии, как выражаются волейболисты, заключается в том, что часть площадки, открытая для атаки, шириной всего около метра. Действие происходит в динамике, и велика вероятность попадания мяча в аут или антенну, что тоже считается ошибкой, проигранным очком.

Чаще для нападающего удара игрок выбирает ходовое направление. Вероятность попадания в аут в этом случае гораздо меньше, потому что открытая часть площадки больше, чем в случае с линейным направлением. Но сложность выигрыша в этом направлении тоже есть. Когда игрок исполняет атакующий удар по линии, ему противодействует только один защитник, в ходовом направлении их уже два. Меньше вероятность попадания в аут, но сложнее обыграть защиту - нелегкий выбор для нападающего.

Обманный удар

Помимо силового удара есть еще и обманный, или как его называют чаще - скидка. Выполняется этот элемент отрывистым касанием кисти в пустое место на площадке или прямо за блок - туда, где никогда нет защитника. Для того, чтобы не дать упасть скидке на своей стороне, защитники всегда должны быть готовы быстро переместиться и подбить мяч. Самое удачное место для исполнения обманного удара, как ни странно, - середина поля, ее еще называют «котел». Скидка в котел сложна тем, что эта зона является зоной конфликта для всех защитников: бегут все и разом останавливаются, видя, что другие тоже бегут, или считают, что мяч падает ближе к другому защитнику и не бегут. Оба варианта проигрышны для команды, если не определить заранее, кто будет играть мячи в этой зоне.

Спорт - это состязание, в котором побеждает лучший, сильнейший из соперников. Но скидка - это менее рискованный вариант нападающего удара, при котором вероятность ошибки минимальна. Есть такое негласное правило волейбола: в решающих моментах скидывать нельзя, необходимо смело и решительно действовать, как полагается настоящим чемпионам. Но есть также и фразы: за сильный удар два очка не дают, или: волейбол - игра не силы, волейбол - игра ума. Конечно же, победителю никто ничего не скажет. Но если это очко будет проиграно, да еще и в решающий момент - осуждающих взглядов игрок получит немало.

Блок - аут

Пожалуй, этот вариант атаки можно назвать самым сложным для исполнения. Ведь в этом случае нападающему надо попасть не в площадку размером восемьдесят один квадратный метр. В момент удара по мячу игрок всегда смотрит на него. Для осознанного удара блок - аут нападающий должен периферическим зрением определить местоположение блока и нанести удар таким образом, чтобы мяч отскочил от рук, блокирующих в аут. Такой вариант нападающего удара есть только у опытных игроков, которые долгими годами оттачивали и совершенствовали свое мастерство.

Либеро в атаке

Либеро может исполнять нападающий удар, но должен его выполнить определенным образом. В момент нанесения удара мяч должен находиться ниже верхнего троса сетки. Такие эпизоды бывают крайне редко, единицы раз за весь чемпионат, который длится почти восемь месяцев. Но либеро иногда все-таки приносят очки своим командам. Происходит это следующим образом: при защитных действиях мяч от либеро отскакивает в пустое место на площадке соперника, принося тем самым очко команде счастливчика. Правда, в статистике такие очки записываются как ошибка защитников, а не очко, принесенное атакой либеро.

Атака первым темпом

Первый темп атакует, в основном, из третьей зоны, которая находится посередине между второй и четвертой. Для первого темпа основные направления атаки – первая и пятая зоны. По причине очень быстрой атаки против первого темпа почти всегда играет только один блокирующий, поэтому процент реализованных атак первым темпом почти всегда выше, чем у остальных нападающих. Основная сложность нападающего удара первого темпа заключается лишь в уровне сыгранности со связующим.

Нападающий удар для каждого амплуа имеет свои особенности. Для первого темпа – ювелирная точность передачи. Для диагонального – мощь атаки. Для доигровщика – аккуратность. В свою очередь, для атаки важна передача, а для передачи – прием. Но победы без результативной атаки точно на бывает, и это, несомненно, важнейший элемент в волейболе.


Механизм удара в волейболе

Как научиться мощному нападающему удару? Какие упражнения наиболее эффективны для улучшения прыгучести? Что делать, чтобы безошибочно передавать мяч партнеру?

ДВОРЕЦ СПОРТА в Лужниках. На арене у сетки сражаются сборные Москвы и Латвии. Нил Фасахов и я прыгаем, блокируя рижанина Вейскопса. Мяч, посланный мощным ударом латвийского спортсмена, попадает в наши ладони, и тут же Фасахов вскрикивает от боли - у него сломан мизинец.
Одесса. Чемпионат страны. На площадке - команды ЦСКА и одесский «Буревестник». Мяч у армейцев. Мондзолевский пасует Коваленко, который в прыжке у сетки делает замах. Мяч попадает в голову одесситу Титарчуку и отскакивает далеко на балкон к зрителям. Титарчук от удара падает, как при нокдауне в боксе.
Подобные эпизоды, конечно, редки. Но в современном волейболе удары многих нападающих настолько сильны, что их называют пушечными. В то же время точность таких ударов можно считать образцовой.
Любителей волейбола особенно интересует секрет именно таких ударов, сильных, точных.

«В чем сила удара?»«Как развить резкость нападающего удара?» «Прыгая для нападающего удара, я никак не могу ударить по мячу в высшей точке. Что мне делать?»

Если говорить о самом главном, то ответ на сотни подобных вопросов один:

выполняйте нападающий удар правильно технически.

Нападающий удар - сложный элемент волейбола. Он выполняется в воздухе, когда время взвешенного положения игрока ограничено, а координация движений усложнена. Именно над сеткой осуществляется так называемое столкновение «брони» и «снаряда», когда в доли секунды надо разгадать и предвосхитить замысел противника, наметить и осуществить свои контрдействия. Удар - наиболее ответственный, в смысле результата, прием игры. Непревзойденный мастер атаки Константин Рева писал: «Прием мяча, передача и завершающий удар - это три звена одной цепи, неразрывно связанные. Но главным является нападающий удар» .
И еще одно высказывание выдающегося мастера: «Я пришел к выводу, что нападающий удар - основа победы над командой противника» .

Многообразие нападающих ударов безгранично: по далеким и близким от сетки мячам, с краев сетки и в центре, поверх блока, от блока и в обвод его, «по ходу» и с «переводом», с прострельных, коротких и взвешенных передач, удары «крюком», прямые, обманные и многие другие.

Удар в большей степени, чем другие технические элементы волейбола, зависит от таких физических качеств игрока, как рост, прыгучесть, быстрота, координация движений, сила и ловкость. Влияние всех этих специфических качеств трудно учесть при описании приема. Поэтому остановлюсь только на основных моментах практического характера.

«Исходя из своего опыта, я могу сказать, что прямой и боковой удары являются основными в игре, остальные же разновидности нападающего удара - вспомогательные», - так справедливо считал Рева.
Поэтому целесообразно прежде всего научиться техническому исполнению наиболее типичных ударов.

Итак, прямой нападающий удар . Здесь важен правильный выход к мячу, то есть разбег и прыжок. Разбег - короткий {3-4 шага), но энергичный. Прыжок - максимальный, направлен почти вертикально, соразмерен по времени с полетом мяча. Неопытные игроки зачастую рвутся к мячу, рано начинают разбег, а перед прыжком засиживаются в приседе, ибо мяч далеко. Вот и получается досадная осечка.

Разбег и прыжок должны выполняться слитно. Поэтому правильнее несколько задержаться на исходной позиции, подкрадываясь, как кошка. А потом быстро разбегаться, прыгать и наносить удар. В воздухе нападающему надо оказаться в таком положении, чтобы мяч был впереди, а плоскость удара примерно в 35-50 см от плеча. Остерегайтесь «залезать под мяч». Мяч в этом случае падает на голову, и результативная атака становится невозможной.

Во время прыжка энергичное маховое движение обеими руками способствует взлету. Сразу же после этого волейболист отводит бьющую руку назад. С замахом нельзя опаздывать. Особенно при короткой передаче, когда мяч появляется над сеткой низко и неожиданно. Чуть опоздаете вынести руку для удара, и придется бить низко над сеткой, ограничивая себе выбор направления и характер удара.

Кое-кто рекомендует при замахе заносить руку чуть ли не за голову. По моему мнению, замах должен быть коротким. А такой авторитетный специалист волейбола, как мастер спорта Валентин Филиппов, писал: «Большой по амплитуде замах выдает намерения нападающего, позволяет заранее определить направление удара, не говоря уж о том, что при таком замахе игроку трудно изменить первоначальное намерение. Большой замах ограничивает возможности применять удары с низких передач, а такие удары довольно часты в игре».

Сам удар по мячу должен быть максимально резким, быстрым. Не следует рукой и кистью сопровождать мяч. Подбирая материалы по технике нападающего удара, я ловил в объектив фотоаппарата момент удара по мячу, когда атаковали Константин Рева, Нил Фасахов, Виталий Коваленко. Снимал я при выдержке в одну двухсотую секунды, и все же движение предплечий этих мастеров и особенно кистей получалось на фото смазанным. Настолько быстротечен у этих игроков процесс удара! Пришлось фотоаппарат сменить на кинокамеру со скоростью съемки 64 кадра в секунду.

Весьма образно выразил свою мысль о характере удара по мячу Валентин Филиппов : «Нападающий удар волейболиста напоминает удар в бильярде, когда нужно, чтобы свой шар остался на месте».

В момент удара рука атакующего почти выпрямлена. Это обусловлено не столько техникой игры, сколько ее тактикой. Чтобы максимально затруднить соперникам постановку блока или даже послать мяч поверх ладоней блокирующих, приходится атаковать как можно выше над сеткой. Это-то и вынуждает нападающего наносить удар выпрямленной рукой. Вот как описывает эффективные действия нападающего заслуженный тренер СССР Мирон Винер : «В момент встречи с мячом рука нападающего выпрямлена, правое плечо поднято выше левого, что позволяет нанести удар по мячу на большой высоте, поверх блока»

У Константина Ревы часто спрашивали, как он бьет по мячу - кулаком или ладонью? «Удара по мячу кулаком я не наблюдал, хотя об этом слышал, - отвечал Рева. - Нападающий удар правильнее наносить ладонью. При этом все пять пальцев следует плотно прижать друг к другу и слегка согнуть».

«Куда смотреть нападающему в момент прыжка?» - интересуются молодые волейболисты. Отвечаю: только на мяч! Действия же блокирующих и пространство над сеткой следует по возможности контролировать периферическим зрением, а иногда просто интуитивно.

Теперь о боковом нападающем ударе , то есть об ударе крюком. В игре зачастую возникают ситуации, когда атаковать прямым ударом невозможно. Представьте себе: нападающий только что ставил блок и не успел отойти от сетки. В этот момент ему адресуется вторая передача. Мяч не долетает до сетки, и игрок оказывается между мячом и сеткой. Здесь волейболиста может выручить только боковой удар.

«Бывают такие ситуации у сетки, когда послать мяч на сторону противника прямым ударом невозможно, - писал Константин Рева. - Если нападающий, не рассчитав разбега, оказался под мячом или впереди него или если мяч находится далеко от сетки, тогда сама обстайовка подсказывает необходимость применить именно боковой удар».

Теперь, когда блокирующим разрешено переносить руки через сетку, многие специалисты волейбола пришли к выводу, что удары «крюком» с разумно отдаленных от сетки передач будут особенно результативными. Основание для такого утверждения находим опять же у Ревы: «Боковой удар затрудняет соперникам постановку блока, так как сложно определить направление удара, производимого с дальнего расстояния от сетки».

В техническом исполнении ударов «крюком» и прямого есть много общего. Для обоих ударов непременны одни и те же требования: точно подобранный разбег, высокий прыжок, выпрямленная в момент удара рука, умение мгновенно вложиться в удар. Но у каждого из этих ударов есть и свои особенности.

Для проведения бокового удара нападающие часто прыгают с места, без разбега. В этом случае рекомендуется глубокий присед перед прыжком. Нападающий разворачивается к сетке почти под прямым углом. Плоскость удара может быть расположена между нападающим и сеткой, вертикально над бьющим и даже несколько вдали от него. В каждом из этих вариантов важно точно рассчитать движение руки и кисти. В первом случае надо как бы накрыть или, как говорят, захлестнуть мяч, акцентируя удар книзу и в избранном направлении. Кисть ложится на мяч в верхней его полусфере. В остальных случаях мяч следует направлять по более пологой траектории, чтобы не попасть им в сетку. Точка касания мяча избирается примерно на его «экваторе».

Замах и сам удар исполняются двояко.
В первом варианте нападающий, находясь в воздухе, вплоть до удара сохраняет почти вертикальное положение туловища. После махового движения руками при взлете волейболист одновременно поднимает обе руки вверх. Затем бьющей рукой, которая все время остается почти выпрямленной, описывает во время замаха чуть ли не полную окружность. Рука движется свободно и удару может быть придано разнообразное направление. Такую своеобразную «мельницу» удачно применял известный нападающий Марат Шаблыгин , игрок сборной СССР в 50-е годы. Успешно осуществляет такой удар и Георгий Мондзолевский

При втором варианте нападающий, прыгая, несколько отклоняется в сторону, противоположную направлению предполагаемого удара. Бьющая рука при этом идет вниз, а сам замах является как бы продолжением наклона корпуса. Затем волейболист энергично выпрямляется, кисть руки по дуге посылает к мячу. Другую руку в это время двигает по-иному - сначала вверх, а потом, помогая выпрямлению корпуса, вниз. Движения рук, туловища и направление удара - все это в одной плоскости. Большой специалист такого удара- мастер спорта Герман Смольянинов.

Рассказанное мною выглядит, конечно, схематично. Ведь биомеханика нападающего удара - предмет специальной большой темы. Рассчитывать на то, что новичку на первых же порах игры у сетки удастся технически грамотно осущеставлять нападающие удары, было бы наивным. Путь к мастерству атаки трудный и долгий. Этот путь пролегает через годы тренировок, упорства, трудолюбия. Не гонитесь с первых занятий за силой удара - со временем она придет. Самое важное - понять и усвоить механизм движений, научиться технически правильно их исполнять. Перед каждым ударом на тренировке заранее определяйте его направление. Тогда и в игре легче станет находить наиболее целесообразное для каждой игровой ситуации решение.

Осваивая технику нападающего удара, упражняйтесь у стенки: удар в пол - отскок от стены - с лету, снова удар в пол... Такое упражнение очень полезно. Волейболист быстрее уясняет структуру движения при ударе, сам определяет правильность положения руки, добивается стабильной точности попадания по мячу кистью. Наши лучшие нападающие Коваленко, Фасахов, Сибиряков, Качарава и другие неизменно включали в свою тренировку это простое, но весьма эффективное упражнение.

Очень важно с самого начала учиться играть одинаково свободно и той и другой рукой. У «двуруких» нападающих более широкий диапазон действий над сеткой. Блокировать их удары гораздо труднее. Не случайно мастера ударов любой рукой Рева, Фасахов, Во- скобойников атаковали весьма результативно.

Тактика игры в нападении - атаковать ли с первых передач или с распасовки выходящим вперед тыловым игроком, после простой раскидки мяча у сетки или путем сложной комбинации - определяется для себя каждой конкретной командой. Тренер вместе с игроками настойчиво наигрывает наиболее выгодные для команды варианты атак.

Молодежь зачастую слепо копирует игру ведущих команд. Простое подражание редко себя оправдывает. Во-первых, копия всегда бледнее оригинала, а во-вторых, желание подражать тактике первоклассных команд зачастую не подкрепляется достаточно высокой технической оснащенностью, а потому и не дает хороших плодов.

Каждому нападающему советую в индивидуальной игре взять себе за правило играть ответственно любой мяч в любой игровой ситуации. Крайне важно играть без грубых ошибок (удары в аут и сетку) в конце партии и при равном счете, когда команде остро необходимо опередить противника. Результативная игра в нападении приобретает тут особую значимость. Здесь как раз полезны наиболее действенные формы атаки - удары выше блока, резкие «косые» удары по ходу, сильные удары в ладони блокирующих с расчетом отскока мяча в аут, неожиданные тихие обманные удары.

Мне был доверен в свое время ответственный пост нападающего в команде ЦСКА. Каково мне было чувствовать себя партнером таких игроков, как Рева, Винер, Ахвледиани, Гайлит! Сознаюсь, я робел, боялся как бы не осрамиться, не ударить лицом в грязь. Но передо мною всегда было то, что мы называем эталонами мастерства. Это вдохновляло, помогало идти вперед. Я учился у Ревы, учился совершенно исключительной координации движений этого великолепного мастера, его умению правильно выйти для удара по любому мячу, способности выбрать из богатейшего технического арсенала наиболее подходящее в данной ситуации оружие. Многое дало мне общение с Гиви Ахвледиани, выдающимся специалистом ударов поверх блока и кистевых ударов. Мирон Винер удивлял меня способностью мгновенно вложиться в удар. Он, что называется, «выстреливал» по мячу...

Наблюдая за игрой этих больших мастеров, я много размышлял о техническом исполнении удара . У меня возникали на этот* счет свои «теории». Старшие товарищи охотно выслушивали меня, поправляли, делились со мной «тайнами» своего мастерства.

Мне тогда казалось, что сочетать силу удара и его резкость лучше, если бить согнутой в локте рукой. «От локтя», - говорил я тогда. Однажды беседовал об этом с Гайлитом и Винером. «Представь себе пастуха, хлопающего кнутом сильно, резко! - сказал мне Владимир Гайлит . - Вот если бы так же «хлестать» по мячу! Но ведь согнутой рукой этого не сделаешь...» Я словно прозрел. Почувствовал преимущество другой схемы удара. Она выглядела так: чуть качнулся на удар корпус, пошло вверх-вперед плечо бьющей руки, с еще большей скоростью развернулась к мячу выпрямленная рука. Передо мной словно предстала цепь, каждое последующее звено которой движется быстрее предыдущего. Последнее звено этой цепи - кисть, словно хлыст, мгновенно бьет по мячу.

Так я начал учиться делать нападающий удар прямой рукой. Это было то, что надо. И сейчас - в который раз! - я мысленно благодарю своих умных наставников.

Вконтакте

Начальная точка.
Располагайтесь позади трехметровой линии. Важно, чтобы у вас было достаточно большое пространство для разбега, который является ключевым пунктом для успешного осуществления нападающего удара. Подберите разбег и прыжок таким образом, чтобы контакт с мячом произошел в самой верхней точке вашего прыжка.

Обмен информацией.
Дайте знать связующему о том, что вы готовы к атаке. Если все игроки атаки, включая играющих на задней линии, голосом подадут сигнал о готовности атаковать, связующий будет точно знать кому можно пасовать, а кто не готов.

Взмах рук.
Сделайте мах руками назад непосредственно перед прыжком, а затем с силой выбросьте руки вперед во время прыжка. Таким образом вы придадите ускорение вашему телу по направлению вперед-вверх во время прыжка, а поднятые вверх руки готовы к удару по мячу.

Лицом к связующему.
Прыгайте всегда лицом к связующему. Ваши плечи должны формировать воображаемый квадрат по направлению к связующему, что намного облегчит выполнение нападающего удара.

Снимайте мяч высоко.
Удар по мячу должен осуществляться полностью вытянутой рукой в самой высокой точке вашего прыжка. Мяч должен находиться на одной линии с плечом вашей бьющей руки.

Движение кисти.
Кисть должна быть напряжена, пальцы немного разведены. Удар по мячу должен быть завершен движением кисти вниз. Придание нисходящей траектории мячу в большей степени, если не полностью, зависит от сгибательного движения кисти во время удара, а не от маха ударной руки.

Сопровождение удара.
При ударе по мячу продолжайте движение тела, сгибаясь в направлении удара.

Сфокусируйтесь на том месте, куда бьете.
Выберите место куда вы хотите направить мяч после удара, в независимости от того, «дыра» ли это в блоке противника, или определенная часть площадки. Сфокусируйтесь на этом месте во время удара, а не просто наносите произвольный удар.

Равновесие при приземлении.
Приземляйтесь на носочки и сохраняйте равновесие при приземлении. Важно, чтобы вы были готовы к блокированию (или приему мяча в падении, если вы на задней линии) и не выключались из игры.
Дополнительные советы
Прыгайте вертикально вверх. Не смещайтесь вперед вовремя прыжка, так как это может привести к касанию сетки. Также вы рискуете потерять равновесие при приземлении.
При ударе задействуйте все ваше тело. Используйте мышцы брюшного пресса. Усиление крутящего момента может быть достигнуто путем продолжения движения плеча в момент удара.
При ударе мяч должен быть на одной линии с плечом вашей бьющей руки. Удары поперек туловища или «из-за головы» могут привести к ошибкам в атаке.
При правильно проведенной атаке, мячу придается верхнее вращение, что является результатом сгибания кисти во время удара.

Основы нападающего удара

Движение руки при ударе

в волейболе вашему вниманию предлагаю статью, где мы подробно рассмотрим самый сложный технический элемент в волейболе.
Все нижеописанное подойдет, как для классического волейбола, так и для пляжного.
Отдельными статьями мы рассмотрим различия в нападающих ударах на песке и в зале, а также ТОП-5 ошибок любителей

Нападающий удар по частям.

1. Выход под мяч

Принцип "падающего шкафа"
Представьте как падает шкаф, вначале его скорость минимальна, постепенно скорость нарастает и в конце его падения скорость достигает максимального значения.
Также и разбег при атаке ускоряется от первого шага к напрыжке под мяч.
Принято разбегаться, начиная движение в 4-5 метрах от сетки.
Для правшей. Первый шаг делаем правой ногой, второй левой, с шага левой ноги напрыгиваем на 2 ноги и отталкиваемся вверх.
Формулу выхода под мяч можно описать так:
Шаг правой+шаг левой+напрыжка+вертикальный прыжок.

Почему именно так?

  • используя такой разбег вы максимально точно выйдете под мяч
  • задействуете всю "механику" тела, так как каждый шаг и напрыжка дает вам энергии для максимального прыжка

Принцип "лев на охоте".

Представьте льва на охоте. Лев- это вы, мяч- это жертва. Если вы начнете движение очень рано, жертва от вас уйдет.

Вот почему необходима напрыжка в конце разбега, вы должны напрыгнуть под мяч таким же большим скачком, как хищник набрасывается на свою жертву.

2. Фаза выпрыгивания.


Чтобы вы выпрыгнули максимально высоко вам нужно сбалансировать движения рук и ног во время выхода под мяч и выпрыгивания.

  • До момента напрыжи, руки не должны мешать и разбалансировать движения. Они находятся у корпуса, предплечия параллельны полу.
  • Во время нарыжки(вы прыгаете вреред на расстоянии больше своего шага), руки отводятся назад как можно выше и как можно дальше.
  • В тот момент когда вы прыгаете вверх, руки делают мах из крайне заднего положения в положения руки над головой. При этом левая рука тянется к мячу, как бы прицеливаясь, правая бьющая рука отводится назад согнутая в локте. Важно чтобы локоть был выше линии плеча.
3. Фаза удара.

Итак мы точно выпрыгнули под мячом, правильно вынесли руки, теперь готовы к удару.

  • Забываем про левую руку сразу же, как прицелились ей в мяч.
  • Правой рукой бьем по мячу, заканчивая движение прямой в локте рукой
  • Положение руки на мяче зависит от высоты вашего прыжка и положения кисти относительно сетки. Если вы "встречаете" мяч выше троса, положение кисти сверху мяча. Если вы бьете ниже уровня сетки, кисть бьет под мяч.
  • Не останавливайте руку после контакта с мячом, это приведет к потере инерции и удар будет слабее. Рука должна описывать форму "серпа". Начало движения- рука идет из-за спины, конец движения- рука приходит к левому колену.

Для левшей весь разбег строится симметрично наоборот. От зоны атаки разбег не меняется.

В следующей статье мы разберем ТОП-5 наиболее частых ошибок любителей в нападении.

Игорь Шепелев,

Главный тренер

Школы волейбола "Залп" (с)

Игроки нападения – самый важный элемент в любой команде. От них зависит результативность. Sovsport.ru рассказывает, как правильно выполнять эффективный удар в атаке в волейболе.

Игроки нападения – самый важный элемент в любой команде. Отних зависит результативность. сайт рассказывает,как правильно выполнять эффективный удар в атаке в волейболе.

Стадии атакующего удара в волейболе: разбег, выбор места прыжка,прыжок, замах, удар, приземление.

Игроки второго темпа (доигровщики) нападают с высоких исложных передач, играя против группового блока противника. Игроки первого темпа(блокирующие) нападают с коротких и скоростных передач. Диагональные, атакующиес задней линии, компенсируют положение своего связующего на передней линии.

Нападающие должны при розыгрыше мяча максимально быстрооткрыться. То есть оттянуться от сетки и занять позицию для нападения. Разбег –это два-три коротких шага, во время которого спортсмен рассчитывает место ивремя прыжка. Последние два шага – это прекращение разбега и приседание передпрыжком.

Важно учитывать две рекомендации при разбеге. После стопорящегои приставного шагов ступни должны быть почти параллельны и находиться на расстоянии 50-60 см. Разброс ступней, одна впередидругой снижает эффект одновременного взрывного усиленного движения ног дляпоследующего прыжка. Время отталкивания приставной ноги должно бытьминимальным. Порядка 0,2 секунды.

В прыжке важна координация рук. Перед приседанием они должныбыть максимально отведены назад, а затем (во время) резко должны быть выброшенывперед. Нужно уметь расслаблять кисть руки во время удара. При напряженной кисти,удар получает слабее, чем при расслабленной. При ударе рука опускается на мяч,движением вниз.

Мощь атакующего удара в волейболе создается на подходе,затем идет прыжок вверх и приземление на обе ноги. Приземление на одну ногунеизбежно приведет к травме.

Во время прыжка нападающий должен быть сосредоточен на мяче,оценивая действия блока периферическим зрением.

Нельзя прыгать в сетку. Прыжок должен идти вверх – это позволяетне заступить на половину соперника и видеть блок полностью.

Важна работа корпусом. Сила удара создается за счет поворотакорпуса одновременно с рукой. При этом нельзя сильно прогибаться в корпусевперед или назад – это создает сильную нагрузку на спину.

Во время правильного удара в волейболе сначала задействуетплечо, затем локоть, а потом кисть. Каждое следующее движение идет за счетпредыдущего и позволяет усилить нападающий удар. Точка удара должна бытьмаксимально выше и удобной для бьющего.

Место удара по мячу – по центру верхней поверхности.

Есть несколько простых упражнение для рук, помогающееразвить атакующий удар в волейболе.

Первое – просто бить мяч от стены. Второе – партнер встаетна подставку с мячом в руке, после чего нападающий с разбега наносит удар – эторазвивает плечевой сустав.

При атаке из четвертой зоны в четвертую, или из второй во вторуюбольшой палец при ударе должен находиться внизу.

При обманном ударе в волейболе рука должна быть максимальноотведена назад до последнего момента. Это имитация удара и лишь в последниймомент и идет легкое касание.

источник: «Советский спорт»

Сергей Шахрай: Где судьи нашли недочеты у Косторной? Обозреватель «Советского спорта» подвел итоги второго дня чемпионата России по фигурному катанию. 28.12.2019 08:00 Фигурное катание Волохов Юрий

Андрей Бутенко: За два месяца менталитет и психологию арбитров не переделаешь Во второй части своего обстоятельного интервью «Советскому спорту» известный в прошлом арбитр, ныне инспектирующий матчи РПЛ, заглядывает в завтрашний день отечественного судейского корпуса. 01.01.2020 20:00 Футбол Мощенко Захар

Армия уничтожила милицию. ЦСКА взял реванш у «Динамо» Московские армейцы, невзирая на кадровые потери, одержали волевую победу над бело-голубыми 4:1 и укрепили лидерство в Западной конференции. 08.01.2020 20:00 Хоккей Домрачев Владислав

Их не догонишь. Россияне неудачно выступили в гонке преследования Логинов – 13-й, Елисеев – 30-й. 21.12.2019 17:00 Биатлон Волохов Юрий

Жизнь кипит, а результат – тот же. Сборная России в начале этого и прошлого сезонов Подводим итог выступления наших биатлонистов в первой трети Кубка мира-2019/20 и сравниваем показатели команды с тем, что было год назад. 02.01.2020 22:00 Биатлон Тигай Лев

«Два финала» хоккея показали главную беду спортивной России – дефект восприятия Обозреватель «Советского спорта» настаивает: сейчас уже важно не то, что произошло в принципе (показ вместо финала МЧМ по одному из телеканалов игры от 2011 года), а то, что случилось позже. Реакции на казус нарастают, как снежный ком. А спорт – стоит в стороне. 07.01.2020 16:00 Хоккей Андронов Алексей


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении