Спортивный портал - Aquaclub35

Плоский портретный алмаз. Отзывы о: Алмазный фонд. Приносим извинения за доставленные неудобства

В связи с проведением ремонтно-реставрационных работ вход посетителей на территорию Кремля осуществляется через Троицкие ворота, выход - через Спасские и Боровицкие. Проход посетителей в Оружейную палату и выход осуществляется через Боровицкие ворота.

С 6 июня

временно закрыт проход к Новому кремлевскому скверу.

С 15 мая по 30 сентября

Музеи Московского Кремля переходят на летний режим работы. Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 9:30 до 18:00. Оружейная палата открыта с 10:00 до 18:00. Продажа билетов в кассах осуществляется с 9:00 до 17:00. Выходной - четверг. Обмен электронных билетов производится в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.


С 15 мая по 30 сентября

экспозиция колокольни "Иван Великий" открыта для посещения.

С целью обеспечения сохранности памятников при неблагоприятных погодных условиях доступ в некоторые музеи-соборы может быть временно ограничен.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Удивительные экспонаты, самородки драгоценных металлов, драгоценные камни, ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней можно увидеть, если Вы посетите Алмазный фонд Московского Кремля , который представляет собой российскую коллекцию ювелирных изделий, расположенную в здании Государственной Оружейной палаты.

Основу Алмазного фонда Кремля составляют императорские регалии, драгоценные камни и изделия, которые были накоплены в царских сокровищницах на протяжении столетий. Интересно, что эти ценности не были собственностью царей, а принадлежали государству, так как приобретались на деньги казны. Алмазный фонд занимает два зала в здании Оружейной палаты Московского Кремля.

Коллекция начала формироваться еще в XVIII веке. Петр I издал указ о сохранении вещей, «подлежащих государству». Согласно указу, наиболее значительные государственные предметы должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, а всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия).

После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно-прикладного и ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета. Выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году.

Экспозиция Алмазного фонда Московского Кремля

Алмазный фонд содержит уникальную коллекцию ювелирных изделий, алмазов и бриллиантов. В течение всей своей истории она пополнялась редкими самоцветами,орденскими знаками и другими драгоценными изделиями.

Большой вклад в коллекцию внесла экспериментальная ювелирная лаборатория, которая выполняла реставрацию разрушавшихся ценностей, в том числе Большой и Малой императорских корон и других предметовимператорской семьи. Таким образом, более ста предметов вошли в представляемую экспозицию.

Экспонаты музея демонстрируются в двух залах. В первом – представлены драгоценности: алмазы, бриллианты, самородки и ювелирные изделия. В первой витрине расположена коллекция драгоценных и полудрагоценных камней с территории бывшего Советского Союза. Во второй витрине – карта России из бриллиантов. Далее демонстрируются алмазы-гиганты и способы огранки алмазов. В зале представлено и современное искусство. В центре – самородки золота и платины, такие как, «Большой треугольник», «Верблюд», «Мефистофель». Во втором зале расположены исторические ценности.

Главные экспонаты Алмазного фонда Московского Кремля

Самые известных экспонаты фонда – это императорские символы власти: Корона, Держава и скипетр, а корона Екатерины II, изготовленная для ее коронации, является символом всей коллекции музея. Она украшена 5000 бриллиантами и 75 жемчужинами. На вершине ее – тёмно-красная шпинель.

Золотая Держава – гладкий полированный шар, внутри полый, обвитый бриллиантовой гирляндой. В месте соединения поясков – индийский алмаз. Венчает Державу сапфир цейлонского происхождения.

Скипетр со знаменитым алмазом «Орлов» был подарен фаворитом Екатерине II графом Орловым на ее именины вместо обыкновенного букета цветов. Стоит отметить, что эти три реликвии – Алмаз «Орлов» в скипетре, синий сапфир в державе и алая шпинель в короне символизируют цвета Российского флага – белый, синий, красный.

Среди других экспонатов – изготовленный для корсажа платья Елизаветы Петровны в 1760 году «Большой букет» из бриллиантов и изумрудов. Всемирно известный камень Алмаз «Шах» – один из самых старых индийских алмазов. На нем сохранились исторические надписи.

Ордена, представленные в экспозиции, выполнены из золота, с обилием драгоценных камней. Орден Святого апостола Андрея Первозванного (покровителя России) был учрежден Петром I в 1698 году. Император награждал им за воинские и гражданские заслуги. Он состоит из креста, звезды и ленты, а для торжественных случаев – цепи.

В собрании Алмазного фонда хранится диадема-кокошник, принадлежавшая императрице Марии Федоровне, супруге императора Павла I. Это украшение имеет форму треугольника, образованного бриллиантами разных форм, огранок и размеров. Интересно, что бриолеты –удлиненные камни в форме слезы, закреплены подвижно и при малейшем повороте головы они вздрагивали и мерцали. Центральный камень диадемы – редчайший по цвету нежно-розовый бриллиант.

Среди редкостей Алмазного фонда можно выделить турмалин, имеющий форму ягоды или виноградной грозди. По мнению ученых, родиной камня была Бирма. Так же интересна его история: этот камень хранился в сокровищнице короля Богемии Рудольфа II, который получил его в наследство от своей сестры, вдовы французского короля Карла IX. Во время войны со шведами в 1648 году самоцвет был захвачен в Праге и вывезен в Скандинавию, где передан королеве Кристине. После смерти королевы камень был отвезен в Стокгольм. А в 1777 году шведский король Густав III преподнес турмалин в подарок Екатерине II при посещении Петербурга.

В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков. Коллекция фонда состоит из ста одного золотого самородка из разных месторождений России. Она представляет огромный научный интерес и материальную ценность.

В музее представлены современные работы, они выполнены специально для музея, поэтому отличаются красотой и высоким качеством. Среди них – брошь с черным бриллиантом и диадема «Русская красавица», изготовленная из платины и украшенная 1000 бриллиантами и 25 жемчужинами.

Подробнее ознакомиться с экспонатами Алмазного фонда можно при посещении выставки.

Алмазный фонд Московского Кремля является одним из самых посещаемых среди музеев города Москвы.

Режим работы Алмазного фонда в 2018 г.

Режим работы Алмазного фондас 10:00 до 17:20. Обед – с 13:00 до 14:00.
Сеансы посещения – каждые 20 минут.
Четверг – выходной.
Билеты продаются в экскурсионно-кассовом павильоне в Александровском саду у Кутафьей башни.

На официальном сайте Алмазного фонда доступно бронирование билетов для индивидуальных посетителей. Один посетитель может забронировать до 4-х билетов, которые необходимо выкупить в кассе в Александровском саду не позднее 1 часа до времени начала экскурсии. В противном случае бронь аннулируется.

Чтобы попасть в Алмазный фонд надо пройти через Боровицкие ворота. Если Вы только что купили билеты в кассовом павильоне у Кутафьей башни и стоите лицом к Кремлевской стене, то Вам надо пройти около 300 метров направо, до конца Александровского сада. Вы увидите большую башню с большим проездом – отсюда въезжают в Кремль работники и официальные делегации. Вам надо в маленькие ворота, которые расположены рядом.

  • Алмазный фонд занимает два зала в здании Оружейной палаты Московского Кремля;
  • Режим работы Алмазного фонда с 10:00 до 18:15. Обед – с 13:00 до 14:00. Сеансы посещения – каждые 20 минут. Последний сеанс в 17:20
  • Четверг – выходной день
  • Касса работает с 9:00 до 16:30, перерыв с 12:00 до 13:00. Обратите внимание, что летом и в выходные дни особенно много желающих посетить выставку. Продажа билетов на первую половину дня начинается в 9:00, продажа билетов на вторую половину дня в 13:00. Поэтому если вы хотите гарантированно попасть в Алмазный фонд, необходимо подойти к кассе в 9:00 или в 13:00.
  • Билеты продаются в Александровском саду в кассе у Кутафьей башни .
  • На официальном сайте Алмазного фонда доступно бронирование билетов для индивидуальных посетителей. Данная услуга особенно актуальна в летний период, в выходные и праздничные дни, когда желающих попасть в музей особенно много. Один посетитель может забронировать до 4-х билетов, которые необходимо выкупить в кассе в Александровском саду не позднее 1 часа до времени начала экскурсии. В противном случае бронь аннулируется.
  • Чтобы попасть в Алмазный фонд надо пройти через Боровицкие ворота . Если Вы только что купили билеты в кассовом павильоне у Кутафьей башни и стоите лицом к Кремлевской стене, то Вам надо пройти около 300 метров направо, до конца Александровского сада. Вы увидите большую башню с большим проездом - отсюда въезжают в Кремль работники и официальные делегации. Вам надо в маленькие ворота, которые расположены рядом.

Цена билетов в Алмазный фонд - лето 2019

  • Для взрослых стоимость билета – 500 рублей
  • Для российских и иностранных школьников, студентов, а также российских пенсионеров при предъявлении соответствующих документов – 100 рублей
  • Любительская фото- и видеосъемка запрещена
  • Экскурсия на русском языке входит в стоимость билета
  • Есть аудиогиды на английском, французском, немецком, испанском, китайском и японском языках

Экскурсии в Алмазный фонд Московского Кремля

Перед входом в залы Алмазного фонда посетителей проверяют на металлоискателе. Входить в зал с телефонами, фото- и видеоаппаратурой нельзя. Все вещи необходимо сдать на вешалку. Посетители останавливаются у витрины, и экскурсовод рассказывает об экспонатах. Затем все подходят ближе к витрине и рассматривают драгоценности. Продолжительность экскурсии – 40 минут.

Они создавали произведения высокого ювелирного искусства, ныне демонстрируемые на выставке.

А лмазный фонд - это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих коронные ценности. История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения «принадлежащих государству вещей» выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты. Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями. Множество разнообразных предметов и ювелирных изделий, обильно украшенных драгоценными камнями, было выполнено в этот период. Пышность и великолепие отличал русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства, ныне демонстрируемые на выставке.

Нагрудный знак с портретом Петра I.

Первая половина XVIII века

Уникальное собрание шедевров ювелирного искусства XVIII-XX вв., драгоценных камней, орденских знаков, самородков золота и платины тесно связаны с историей Российского государства.

Официальное формирование коллекции началось в первой половине XVIII столетия, когда император Петр I решил создать Государственное хранилище коронных ценностей. В 1719 г. было организовано специальное ведомство Камер-коллегия, которое в своем Регламенте (уставе) точно перечислило существовавшие тогда регалии и установило порядок их хранения.

Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. Устав и штат камерального отделения, ведавшего коронными бриллиантами, менялся с каждым правлением.

Бант-склаваж. Мастер Л. Пфистерер. 1764 г.

Вторая половина XVIII-XIX век

Коронные ценности хранились в специально охраняемом помещении - Кабинете или Комнате Его или Ее Императорского Величества, которое также называли Бриллиантовой или Алмазной комнатой.

В правление Екатерины II, в 1764 г., под Бриллиантовую комнату переделали парадную опочивальню императрицы. Современники писали о ней, как о самом богатом кабинете драгоценностей. Интерьер создал архитектор Ю.М.Фельтен.

Государственная комиссия под управлением академика А.Е.Ферсмана занимается аттестацией коронных ценностей.

Первая половина XX века

В начале первой мировой войны с приближением фронта к Санкт-Петербургу императорские регалии, коронные ценности, родословная книга Российского Императорского Дома, завещания членов императорской фамилии были эвакуированы в Московский Кремль и размещены в Коронном зале Оружейной палаты.

Эвакуация проводилась спешно, но с невероятно бережным отношением к перевозимым ценностям. В сундуках находилась Опись 1898 г. с переоценкой каждого предмета. Этот документ послужил основой для последующего изучения и публикаций коллекции.


Диадема «Русская красавица».

Вторая половина XX века – начало XXI века

Пятидесятые годы открыли новую страницу в освоении недр страны. В 1954 г. геолог из Ленинграда Л.А.Попугаева обнаружила первую алмазную кимберлитовую трубку «Зарница», в 1955 г. была открыта трубка «Мир» - одно из самых крупных месторождений Якутии. Собрание Гохрана пополнил ряд крупных отечественных алмазов, затем работы современных ювелиров. Кроме того, в Алмазном фонде хранится уникальное собрание самородков золота и платины, в том числе знаменитая Минералогическая коллекция Екатерины II.

К 50-летию Советского государства, 2 ноября 1967 г., в здании оружейной палаты открылась Временная экспозиция выставки Алмазного фонда. Коллекцию было решено показать гостям, приехавшим в Москву на праздничные мероприятия. Предполагалось, что уникальные экспонаты будут демонстрироваться в течение года, а затем вернутся на хранение в Гохран, но выставка стала столь крупным событием в культурной жизни страны и всего мира, что Особым постановлением Правительства было принято решение преобразовать ее в постоянно действующую.


ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ

Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см 1762 год

При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.
В виде небольшого шара с безукоризненно отполированной золотой поверхностью, на невысоком профилированном основании держава производила впечатление роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые гирлянды взяты прямо с платья Екатерины.
В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.


БОЛЬШАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА

Изготовлена в 1762 году для коронации императрицы Екатерины Великой придворными ювелирами Георгом Экартом и Иеремией Позье. В короне 4 936 бриллиантов общим весом в 2 858 каратов и 75 жемчужин. Венчает самую дорогую корону в мире красная шпинель, равной которой нет в мире. Приобретённый в 1676 году у китайского императора Канси, этот камень долгое время ошибочно считался рубином.
В фильме «Неуловимые мстители: корона Российской Империи» действие разворачивается именно вокруг этой регалии. В реальности бриллиантам короны тоже пришлось попутешествовать. Около 30 лет камни провели в Ирландии, куда попали сразу после русской революции в качестве залога за финансовую поддержку от дружественных ирландских республиканцев.


В. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена». 1820 г. (?)

МАЛАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА
Бриллианты, серебро.
Высота с крестом 13 см 1801 год. Мастера Я. Дюваль и Ж. Дюваль
Была изготовлена братьями Дюваль для коронации императрицы Елизаветы Алексеевны.


Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730-1731 г. мастер Готлиб Вильгельм Данкель.

Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.




Генрих Бухгольц (1735-1781. Портрет императрицы Анны Иоанновны.

БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА-АГРАФ
Бриллианты серебро
Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см 1750-е годы.
Мастер И. Позье
Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем.


ШАПКА АЛМАЗНАЯ
Золото, серебро, драгоценные камни 1682 - 1687г. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу.


Шапка Алтабасная (Сибирская). 1684. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу


ШАПКА МОНОМАХА

Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха.

В этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 300 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником - золотоордынским Узбек-ханом.
Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 - 15 июля 1015)
По такому - же подобию изготавливаются и другие шапки - венцы.


Венец."Большой наряд". Астраханская шапка. 1627 . Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля.

Астраханской шапкой она названа потому, что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обеим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани.



НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ
Золото, серебро, эмаль, алмазы 8 х 4,5 см Начало XVIII века
Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством.


БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом
Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.




Знаки ордена Андрея Первозванного - косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди слева


Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801


УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ
Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века
Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины.


«Золотое руно» – старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.З
Золото, бриллианты, серебро, топазы
6,2 х 6,2 см Середина XIX века


МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ
Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты
Середина XIX века


В прошлом значительное участие в создании Алмазного Фонда принял придворный ювелир Иеремия Позье, работавший для Елизаветы Петровны и Екатерины Великой - двух заядлых коллекционерок. Для Елизаветы он создал серию букетов из цветных бразильских бриллиантов, изумрудов, жемчуга, хрусталя и золота.


«БОЛЬШОЙ БУКЕТ»
Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.
Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны.


Парюра Диадема-бандо и серьги
Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы


БУКЕТ НАРЦИССОВ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века
Украшение для корсажа дамского платья.


1750-е гг. Эгрет- украшение для причёски или шляпы


ПОРТБУКЕТ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль
13,5 х 8 см Около 1770 года
Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.


ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см
Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году.


ШЛЯПКА КУКЛЫ ПАНДОРЫ
Бриллианты, изумруды, рубины, золото, серебро, эмаль 8 х 6,5 х 4 см
1770-е годы

Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение.


Парюра БАНТ-СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.
Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер.


БРОШЬ «Цейлонский сапфир»
Бриллианты, Цейлонский сапфир. Сер. 19 в.
260 карат, исключительной чистоты и яркости камень.
«Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице Марии Александровне.


ЧУБУК

ИЗУМРУД - таблица глубокого темно-зеленого фона с синеватым надцветом. Ее вес - 136,25 карата. С редкой чистотой «Изумрудной таблицы» не может соперничать ни один камень мира. Но ни одна строчка архива не раскрывает его прошлого, как и имени мастера изящной броши с бриллиантами в которую он вставлен. Известно лишь, что брошь изготовлена в начале XIX века для Великого князя Константина Павловича, наследника Павла I.


ХРИЗОЛИТ вес 192,6 карата


БРИЛЛИАНТ «ШАХ»

88-каратный камень желтоватого отлива, найденный в реке, он сохранил свою изначальную форму: лишь некоторые грани его отшлифованы. На нем написаны с помощью резьбы и алмазного порошка имена трех его первых владельцев - восточных властителей.
В 1824 году его привезли Николаю I из Персии, чтобы откупиться за убийство великого автора «Горя от ума» А.С. Грибоедова…


АЛМАЗ «ОРЛОВ»

По од­ной вер­сии, это один из боль­ших оскол­ков кам­ня «Ве­ли­кий Мо­гол», первоначально весивший 400 каратов, после огранки - 189 каратов. Как гла­сит пре­да­ние, ал­маз дол­гое вре­мя был тре­тьим гла­зом (на­хо­дил­ся меж­ду бро­вей) у ста­туи Бра­мы в хра­ме Се­рин­га­па­та­ма. Сле­ды зна­ме­ни­то­го ал­ма­за за­те­ря­лись до то­го вре­ме­ни, по­ка он не ока­зал­ся в ру­ках ар­мян­ско­го куп­ца Гри­го­рия Саф­ра­са. В 1767 го­ду он по­ло­жил ал­маз в Ам­стер­дам­ский банк, а через пять лет про­дал ка­мень за 125 000 руб­лей пле­мян­ни­ку сво­ей же­ны, при­двор­но­му юве­ли­ру Ива­ну Ла­за­ре­ву, а тот пе­ре­про­дал его гра­фу Г.Г. Ор­ло­ву уже за че­ты­ре­ста ты­сяч руб­лей, по­жиз­нен­ную пен­сию в раз­ме­ре двух ты­сяч руб­лей и дво­рян­скую гра­мо­ту.


Гри­го­рий Ор­лов
Ан­дрей Ива­но­вич Чер­ный

Г.Г. Ор­лов в на­деж­де вер­нуть рас­по­ло­же­ние Ека­те­ри­ны II в день ее име­нин 24 но­яб­ря 1773 го­да (по ста­ро­му сти­лю) по­да­рил им­пе­ра­три­це дра­го­цен­ный брил­ли­ант. Князь фон Сольмс, прус­ский по­сол в Рос­сии, в 1773 го­ду до­но­сил сво­е­му им­пе­ра­то­ру о тор­же­ствах по слу­чаю празд­неств в честь име­нин Ека­те­ри­ны II: «Сре­ди по­дар­ков, пре­под­не­сен­ных ца­ри­це, мож­но бы­ло ви­деть и изу­ми­тель­ный по кра­со­те круп­ный ал­маз, по­да­рок гра­фа Гри­го­рия Ор­ло­ва».


Иван Петрович Аргунов Портрет Екатерины II


Госхран. Императорские драгоценности. 1923 г.

В 70-е годы прошлого века в Гохране появилась ювелирная лаборатория. В скучные 70-е, когда наши женщины носили штампованные «печатки», кольца с огромными искусственными булыжниками и такие же убогие серьги в виде ромбиков, квадратиков и «тюльпанов», здесь художники творили чудеса и создавали произведения искусства


ДИАДЕМА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА» 1987 год
Платина, 1000 бриллиантов, 25 крупных каплевидных жемчужин


ДИАДЕМА «РУССКОЕ ПОЛЕ»
Золото, серебро, бриллианты, розы
Мастер В. Николаев. 70-е годы ХХ века


УКРАШЕНИЕ «Бриллиантовая роза»
Бриллианты, платина 10 х 15 см; 222, 11 г 1974 год
Художник В. Николаев Ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин

nikolayrahmanov.com;

russia.ru/NSMOLENTSEV/

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post264041440/


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении