Спортивный портал - Aquaclub35

Роликовые лыжи. Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры или роликовые коньки

Рама

Рама передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длинна, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода более 70см. Длина рамы или колесная база (расстояние между осями переднего и заднего колеса) так же влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база тем более прямолинейно движение, следовательно проще держать равновесие и больше гасятся вибрации. Рама может быть жесткой и гибкой.
Гибкие рамы рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Дополнительным свойством гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. Но гибкие рамы менее надежны. При выборе лыжероллеров с гибкой рамой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может продавить или сломать такую раму. Если рама изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте рамы с асфальтом появляются задиры и царапины, которые со временем могут привести к поломке.
Жесткая рама является полной противоположностью гибкой. Изготовленные из алюминиевого сплава эти рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется, но при этом во время движения стопа спортсмена подвергается большим вибронагрузкам. Жесткие рамы используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.

Колеса

Колеса - один из ключевых компонентов лыжероллеров. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.

Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.

Полиуретановые колеса , как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом.

Подшипники

Что такое лыжероллеры?

Лыжероллеры – это спортивный инвентарь, который позволяет соревнующимся лыжникам поддерживать свою спортивную форму даже в летнее время, а также является основным элементом экипировки спортсменов, занимающихся лыжероллерными гонками и летним биатлоном.

Стоит отметить, что катание на роликовых лыжах однозначно придется по вкусу и активным людям, которые любят зимние виды лыжного спорта и не хотят ждать подходящего для них сезона целых 9 месяцев.

История появления лыжероллеров

Лыжный спорт берет свое начало в странах Северной Европы, как средство передвижения по районам, покрытым снегом. Из вынужденной необходимости, он постепенно становился спортивной дисциплиной. Это же и породило особый тип тренировок: ведь спортсмен должен поддерживать форму даже в то время, когда снег не идет. Именно тогда и появились лыжероллеры.

Первое известное упоминание об использовании этого вида снаряжения исходит из Австрии. Это было изображение спортсмена, стоящего на двух базах, приблизительно 1 м в длину, где установлены два больших колеса. Первые же записи о каком-либо массовом производстве лыжероллеров пришли из Скандинавии.

В настоящее время, как лыжероллеры классические, так и коньковые лыжероллеры сделаны из двух платформ, обычно встроенных в базу из легкого сплава длиной от 53 до 70 см. Два колеса (впереди и сзади) устанавливаются на осях, а сверху на платформу лыжероллера устанавливается крепление для лыжных ботинок.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли на севере Италии. Стоит отметить, что встречены они были более чем положительно. Еще бы! Скоростной, захватывающий, зрелищный вид спорта, который и территориально собирает множество зрителей, ведь бегут спортсмены прямо по улицам городов. Настоящая же слава и популярность пришли к лыжероллерам в 70-х годах прошлого века. В Италии, например, в 1979 году, впервые была создана Ассоциация лыжероллерного спорта. С этого момента он и начал свое развитие, как самостоятельный вид.

В наши дни Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, ежегодно, с мая по октябрь, проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года - Чемпионат Мира, который проходит один раз в два года.

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта (в частности, в копилке наших лыжников - победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007г., 2009г.). Спортсмены из России выиграли два последних Чемпионата мира по лыжероллерам (Орославль - 2007, Пиглио - 2009) в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. А в 2006-м Ярославль даже принимал очередной этап Кубка Мира. И, по оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно - уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Типы лыжероллеров

По назначению

Тренировочные. Их отличительные черты – комфортный, плавный ход благодаря мягким колесам и невысокая скорость. Такие «летние лыжи» отлично подходят для совершенствования техники.

Скоростные. Имеют жесткие колеса и сравнительно небольшой вес. Это позволяет достигать максимальных скоростей.

По способу передвижения

Классические. Имеют раму длиной от 700 мм (по осям колес). Обычно на таких лыжероллерах используются колеса с диаметром от 70 мм. Ширина колес – более 38 мм, что делает их очень устойчивыми. Также классические роликовые лыжи оснащаются «противооткатным» механизмом, чтобы спортсмен мог совершить толчок.

Коньковые. Длина рамы – от 530 мм, диаметр колеса – от 70 мм, ширина колеса – менее 30 мм. Такие характеристики позволяют очень натурально имитировать настоящий коньковый ход.

Внедорожные. Это достаточно интересный вид лыжероллеров – он оснащается надувными колесами, системой торможения и дополнительными колесами для хорошей устойчивости. Такие роликовые лыжи позволяют кататься там, где пожелает их владелец.

Стоит отметить, что внедорожные лыжероллеры – отличный вариант на тот случай, если у вас нет доступа к хорошему асфальту.

По материалам рамы

В зависимости от материалов, использующихся при изготовлении рам, лыжероллеры могут быть:

Гибкими. Базовые материалы – карбон и пластик. Такие модели очень комфортны, так как отлично гасят вибрации от неровностей дороги и в своем «поведении» очень похожи на обычные лыжи. Главный минус таких лыж заключается в том, что их весьма просто сломать.

Жесткими. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, благодаря чему значительно более долговечны, чем гибкие. Еще один важный плюс – отсутствие гашения энергии толчка. Это позволяет достигать несколько больших скоростей, но есть и минус – сниженный уровень комфорта.

Колёса к лыжероллерам

Резиновые (каучуковые) . Они мягкие и комфортные, хорошо держат даже мокрую дорогу, но быстро изнашиваются и не позволяют достигать максимальных скоростей, по причине чего совсем не годятся для соревнований – только для тренировки.

Полиуретановые . Менее комфортные из-за жесткости, но более скоростные колеса, которые принято использовать в соревнованиях.

Отдельное внимание стоит уделить подшипникам: они могут быть металлическими или же керамическими. Металл дешевле, долговечнее и надежнее, но керамика может похвастаться повышенной плавностью и легкостью хода.

К слову, если вы только собираетесь познакомиться с таким видом спорта, как катание на лыжероллерах, то присмотритесь к моделям с гибкой рамой и каучуковыми колесами.

Как подобрать палки?

Выбор палок для лыжероллеров – один из подводных камней. Зачастую новички не знают, какой длины они должны быть, и приобретают не то, что нужно. Соответственно, из-за неудобства разочаровываются в этом виде спорта и перестают им заниматься.

Запомните:

Для конькового хода – высота палки должна быть примерно до мочки вашего уха, то есть на 15–20 сантиметров меньше вашего полного роста. Также можно воспользоваться формулой: рост х 0,9.

Для классического хода – палки должны быть ниже Вас примерно на 30 сантиметров. Формула расчета: ваш рост х 0,85.

Установка лыжных креплений на лыжероллеры

Любые крепления для лыжных ботинок как импортного так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.


Жесткую платформу из алюминиевого сплава ставят на скоростные лыжероллеры. Такая платформа при движении дает меньший комфорт, но ведёт себя надежнее, чем гибкая платформа.

Самым важным составляющим лыжероллера являются его ролики (колеса). Колеса изготавливаются из следующих материалов: резина (каучук) и полиуретан.

Резина значительно снижает колебания, возникающие при езде лыжероллера по неровной поверхности дороги, тем самым, обеспечивая лыжнику комфорт при движении. Помимо хорошей упругости, резина обладает также отличным качеством сцепления с дорогой, но скорость лыж из-за этого уменьшается. Учитывая все особенности резиновых колес, их обычно ставят на лыжероллеры для классического хода, так как резина на колесах коньковых лыжероллеров может значительно повредиться при сильном боковом толчке.

Решением данной проблемы могут быть колеса из полиуретана, которые обладают большей жесткостью, чем резиновые колеса. Полиуретановые колеса дают лыжероллеру превосходную управляемость, меньше изнашиваются и более долговечны, но более чувствительны к мощному боковому толчку. Преимущества полиуретана дают возможность использовать его для изготовления роликов коньковых лыжероллеров.

Являются сезонными. Приверженцы какой-либо сезонной дисциплины зачастую начинают скучать, когда наступает время года, непригодное, скажем, для катания на лыжах.

Однако существуют снаряды, которые способны облегчить разлуку с полюбившимся инвентарём. Например, для того, чтобы кататься на лыжах даже тогда, когда на земле нет снега, существуют лыжероллеры, или роликовые лыжи.

Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину.

Итак, что же собой представляет ?

Описание

Принцип действия таких лыж не сильно отличается от принципа использования беговых (разве что их можно использовать без специальных палок). Однако в конструкции двух этих снарядов есть некоторые отличия.

Самое главное из них - колёса. Для того чтобы на лыжероллерах можно было передвигаться даже по незаснеженному асфальту, они оснащаются четырьмя роликами - по два на каждой платформе.

Материал

Роликовые лыжи не изготавливают из дерева. Их делают из каучука и полиуретана. Выбор изделия из конкретного материала, как правило, обусловлен условиями .

Если спортсмен приобретает аксессуар для бега по плохому асфальту, он выбирает мягкие каучуковые изделия. В них не так чувствуется вибрация. Однако такие платформы быстрее изнашиваются.

Те, у кого есть возможность заниматься в условиях ровных дорожек, делают выбор в пользу полиуретана. Он жёстче, из-за чего сильнее чувствуются все неровности. Зато этот материал более стойкий к износу.

Нужно отметить, что не всегда роликовые лыжи выглядели так, как они выглядят сейчас. Для того чтобы проследить эволюцию этого снаряда, нужно разобраться в его истории.

История

Первые появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс - по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два - сзади.

Материал

В то время не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств - Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Виды

Лыжероллеры бывают следующих видов:

  • классические;
  • гоночные;
  • коньковые;
  • тренировочные;
  • горные.

Классические

Классические колёсные лыжи - это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид - понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные - точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

Если вы знаете интересные факты о колёсных лыжах, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

От того насколько качественными окажутся крепления для твоего сноуборда будет зависеть как хорошо и уверенно ты научишься кататься. Конечно, главной мерой в выборе для крепежа является твой стиль катания, хотя есть и другие стороны, влияющие на выбор - это легкость использования и цена.

Крепления мягкие

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Крепления Step-in

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у , так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке для , растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Фристайл технический

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами , такими как ролики, . А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Фрирайд

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Фрикарв

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

После того, как центр тяжести определен, приступаем к следующему этапу установки. Обычно в комплекте с креплением имеется шаблон, с помощью которого можно наметить положение каждого отверстия для шурупов, чтобы установить крепления на лыжи . Здесь вам и пригодится отмеченная ранее линия центра тяжести: по ней определяют верное расположение шаблона на лыже.

Наметив местоположение шурупов, просверлите отверстия, глубина которых будет немного меньше длины шурупов. В них нужно налить небольшое количество эпоксидной смолы (иногда в комплект поставки специальный клей). Теперь можете прикручивать крепление.

Проверяем

Всегда необходимо проверить – правильно ли установлены крепления. Для этого возьмитесь за ботинок и приподнимите его и прикрепленную лыжу. Если вы все сделали верно, ее передняя будет перевешивать, а грузовая площадка при этом прижмется к подошве ботинка.

Источники:

  • Установка горнолыжных креплений Blizzard

Одним из самых популярных занятий на природе в зимний период является катание на лыжах. А что делать, если крепление на любимых лыжах сломалось, а покупать новые и непрокатанные лыжи нам не хочется? В таком случае нужно купить новое крепление и установить его. При установке крепления нужно учитывать несколько нюансов. Попытаемся вам пояснить эти детали.

Вам понадобится

  • лыжи;
  • крепления;
  • терпение.

Инструкция

Крепление купили, теперь приступаем к установке. Определяем центр тяжести нашей лыжи, уравновешивая ее на лезвии ножа, отвертке или линейке. Продольная ось ботинка, вставляемого в крепление, должна совпадать с продольной осью лыжи. А передний край скобки крепления должен совпадать с линией ее центра тяжести. Продольной осью ботинка линию, которая между большим и вторым пальцами ноги и задней точкой контура каблука.

Ранты лыжных ботинок должны хорошо прилегать к боковым граням скобы крепления. Завинчиваем передний шуруп, который крепит скобу к лыже. После того, как вставим в крепление ботинок, проверяем наше крепление на предмет положения каблука ботинка относительно грузовой площадки. Нужно, чтобы ботинок не уводило в сторону от площадки. Также проверяем, совпадают ли у нас продольные оси ботинка и лыжи. Потом ввинчиваем и затягиваем остальные шурупы. В подошве лыжного ботинка сверлим отверстия, предназначаемые для шипов скобы.

На пластиковые лыжи крепления устанавливаются тем же способом, что и на деревянные. Только перед ввинчиванием шурупов нам нужно закапать эпоксидной смолы или клея БФ в отверстия для шурупов. Таким же образом можно поступить, если шурупы, держащие крепления на старых деревянных , ослабли и разболтались.

Видео по теме

Обратите внимание

Не желательно пользоваться клеем. Это прошлый век, когда лыжи были деревянными.

Источники:

  • установка лыжных креплений

Катание на сноуборде - очень полезный и популярный вид спорта, развлечения и отдыха, доступный огромному количеству людей. Как и в большинстве подобных видов спорта, в сноубординге очень многое зависит от правильной экипировки и снаряжения, а также от их настройки и подгонки.

Вам понадобится

  • Для правильной установки большинства креплений на сноуборд вам понадобится большая крестовая отвертка, все остальное прилагается в комплекте к креплениям.

Инструкция

Самостоятельно установить крепления , конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке .

Источники:

  • как поставить крепления на горные лыжи

От правильности установки креплений на ваших лыжах полностью зависит ваша безопасность при спусках и подъемах, а так же ваше здоровье. Правильно установить крепление на лыжах могут далеко не все. Связано это с одной важной проблемой – определение центра тяжести лыж, от которого и зависит ваше удобство при управлении лыжами.

Инструкция

Аккуратно залейте специальный клей в просверленные отверстия. Это обеспечит необходимую гидроизоляцию и увеличит фиксации крепления . Если не обеспечить гидроизоляцию, то жидкость, попадающая в полость лыж при их использовании, привести к возникновению процессов гниения и, как следствие - быстрому разрушению материала. Следует учесть, что эпоксидной смолы крайне не рекомендовано т.к. она может повредить отдельные конструкции, например, пенопластовые сердечники, применяемые в некоторых моделях лыж.

Закрутите несущие винты. Защелкните пластиковую подложку и затяните винты крепления .

Защелкните крышку крепления . После этого необходимо наклеить специальные наклейки, защищающие винты.

Установите подпятник. В некоторых моделях лыж для фиксации подпятника предусмотрен специальный ключ, входящий в комплект креплений.

Видео по теме

Полезный совет

При установке лыжных креплений необходимо пользоваться шаблонами, которые соответствуют именно данному виду креплений.

Источники:

  • Установка креплений на беговые лыжи
  • Как правильно установить крепления на беговые лыжи
  • установка креплений на беговые лыжи

Современная промышленность выпускает удобные и легкие лыжи, а также надежные металлические крепления к ним. Но в некоторых случаях ноги лыжника соединяют с лыжами мягкими ремнями. Преимущество такого крепежа в том, что он универсален и не требует специальной обуви. Крепления в виде ремешков находят применение у охотников и рыбаков, да и детские лыжи для безопасности катания часто удобнее оборудовать ремешками.

Вам понадобится

  • - лыжи;
  • - мягкие крепления;
  • - дрель, сверло;
  • - резиновые накладки;
  • - мелкие гвозди.

Инструкция

При необходимости освободите лыжи от упаковки и протрите их мягкой тряпкой. Приготовьте сами крепления. В большинстве случаев они представляют собой регулируемые по размеру широкие мягкие ремешки из кожи или брезента, в которые просовывается носок обуви. К основному ремешку может также крепиться дополнительный ремень или резинка, обхватывающие ногу сзади и удерживающие ее при скольжении.

Определите центр тяжести лыжи. Для этого установите ее на ребре доски или деревянной линейки, приведя в состояние равновесия. Носок ноги, вдетой в крепление, должен располагаться на линии центра тяжести лыжи. В некоторых случаях лыжи уже имеют проделанное боковое отверстие (сквозную выемку), в которую вставляется ремешок крепления. Если выемка отсутствует, сделайте ее сами при помощи дрели и стамески.

Вденьте ремешок крепления в сквозную выемку и закрепите его в виде кольца (петли). Размер кольца, в которое будет вставляться обутая нога, подгоните затем по размеру обуви; для этого мягкий ремень снабжен специальной скобкой. Если конструкция предусматривает дополнительный ремешок для удержания ноги, предварительно присоедините его.

При отсутствии выемки вы можете обойтись и без нее. Прикрепите ремешок к верхней поверхности лыжи мелкими шурупами через тонкую металлическую пластинку. Пластинку сделайте по ширине ремешка, проделав в ней отверстия под шурупы. Отверстия зазенкуйте, это позволит использовать шурупы с потайной головкой.

Установите на поверхности лыжи специальную резиновую пластину для того, чтобы обувь при ходьбе не скользила. Резину можно посадить на водостойкий клей или прибить мелкими гвоздиками.

Аналогичные операции проделайте и со второй лыжей. Снабженные мягкими креплениями лыжи, как правило, взаимозаменяемы, то есть могут надеваться на любую ногу.

Окончательную доводку мягких креплений осуществите, предварительно надев обувь, которую предполагаете использовать при ходьбе на лыжах. Отрегулируйте по ноге размер ремня и натяжение дополнительного ремешка, чтобы он плотно облегал обувь, не давая ей выйти из петли.

Зима заканчивается. От этого никуда не уйти. Лыжники начинают подготовку к следующему сезону. Одним из основных средств подготовки являются лыжероллеры. Кто-то тренируется на уже разведанных трассах и кругах. Кто-то открывает для себя новые горизонты в виде новых мест для тренироврок. Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто будет тренироваться на лыжероллерах, особенно в новых или не очень спокойных местах. Всегда нужно владеть способами торможения на лыжероллерах.

Есть 8 способов торможения:

  1. Переступанием в плуге
  2. Плугом
  3. Змейкой
  4. Воздушным потоком, раскрывшись
  5. С использованием обочины одним роллером
  6. T-образное
  7. Выезд на обочину (в экстренных случаях)
  8. Лыжными палками

Об этом весело и позитивно рассказывает и показывает Робин Бринтессун, шведский лыжник, спринтер. Очень наглядно. Даже перевод не требуется.

Вот некоторые комментарии от Алексея Щепёткина:

Далеко не все способы пригодны для торможения на высоких скоростях, ибо малейшая ошибка может привести к потере равновесия и падению. На мой взгляд, для таких скоростей пригодны только 2 способа: раскрыться и Т-стоп. Первый вариант без потери равновесия может применить любой новичок, но эффективность такого торможения довольно низка. Второй вариант очень эффективен. Для этого сначала нужно научиться уверенно кататься на одной ноге, удерживая равновесие. После этого переходить к отработке этого приема торможения. Недостатком такого способа является значительное истирание колес, но, согласитесь, ваша жизнь дороже.

Остальные способы (за исключением совершенно бесполезного метода торможения палками об асфальт) можно применять на небольших скоростях. Даже такая экзотика как качение одни роллером по обочине и съезд в кювет имеют право на существование. К примеру, победитель и призер этапов кубка мира по лыжероллерам Андрей Кукрус в свое время на тренировках иногда на полном ходу запрыгивал с асфальта на газон (через бордюр), проезжал или пробегал на роллерах некоторое расстояние, а потом спрыгивал на асфальт и продолжал обычное движение. Однажды на Поклонке мне приходилось уходить от столкновения с ребенком именно таким способом. Трюк удался, никто не пострадал. Напротив, отсутствие такого навыка у одного из известных московских лыжероллистов-ветеранов привело к столкновению с автобусом в одном из парков Москвы, хотя возможность уйти на газон у спортсмена имелась.

Уделяете отработке способов торможения должное внимание! И помните известную заповедь автолюбителей: «тормоза – это ваша жизнь»!

Берегите здоровье, соблюдайте правила движения и старайтесь тренироваться в безопасном режиме.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении