Спортивный портал - Aquaclub35

Техника и методика совершенствования остановки мяча в футболе. Способы остановки мяча ногой в детском футболе Остановка мяча внутренней стороной стопы

Поскольку во время игры мяч все время движется, то чтобы им овладеть, дети в футболе должны уметь его останавливать. И в спортивной школе их должны научить создать удобные условия для других действий, например для удара или ведения. Цель остановки — погасить скорость катящегося или летящего мяча для осуществления дальнейших действий. Иногда под остановкой мяча следует понимать как обработку, так и его прием. Футболист полностью не останавливает мяч, а приспосабливает (переводит) его для выполнения последующих действий. Останавливать мяч можно ногой, головой и туловищем. В данной статье речь пойдет о способах остановки мяча ногой. Это наиболее часто применяемый и обучаемый технический прием в футбольных секциях. Основные фазы его выполнения:

— Подготовительная фаза. Ребенок принимает исходное положение. Вес тела на опорной ноге, которая несколько согнута для устойчивости. Останавливающая нога посылается навстречу мячу и поворачивается к нему останавливающей поверхностью.

— Рабочая фаза. Уступающее (амортизирующее) движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Оно зависит от скорости движения мяча. Если скорость невелика, то остановка осуществляется расслабленной ногой без уступающего движения. В момент соприкосновения мяча и останавливающей поверхности (или несколько раньше) начинается движение назад, которое постепенно замедляется, скорость мяча гасится.

— Завершающая фаза. Юный футболист принимает исходное положение для последующих действий. Центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. После остановки выполняются преимущественно удары (передачи) или перемещения с мячом (ведение).

  • Остановка мяча внутренней стороной стопы. Используется в спортивных секциях для обучения приема катящихся и летящих мячей. Благодаря значительной останавливающей поверхности и большому амортизационному пути этот способ имеет высокую степень надежности.

Для остановки катящегося мяча ребенок должен:

— встать лицом к мячу;
— вес тела на опорной ноге, которая слегка согнута;
— останавливающую ногу выносит вперед — навстречу мячу, стопа при этом развернута кнаружи на 90° и носок несколько приподнят;
— в момент соприкосновения мяча и стопы или несколько раньше ногу отводит назад до уровня опорной ноги. Останавливающая поверхность приходится на середину внутренней поверхности стопы.

Движения при остановке низко летящих мячей, т.е. мячей, летящих на уровне коленного сустава, существенно не отличаются от движений при остановке катящегося мяча. В подготовительной фазе при этом останавливающая нога больше сгибается в коленном суставе и поднимается до уровня мяча. А вот высоко летящие мячи останавливаются в прыжке. Толчком одной или двух ног выполняется прыжок вверх. Останавливающая нога сильно сгибается в тазобедренном и коленном суставах. Стопа разворачивается кнаружи. После остановки приземление происходит на одну ногу.

  • Остановка мяча подошвой. Используется при остановке катящихся и опускающихся мячей.

При остановке катящихся мячей футболист:
— встает лицом к мячу, вес тела на опорной ноге;
— при приближении мяча его останавливающая нога, несколько согнутая в коленном суставе;
— выносится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх на 30-40°. Пятка стопы находится над поверхностью на расстоянии 5-10 см.
— в момент соприкосновения мяча с подошвой выполняется небольшое уступающее движение назад.

Чтобы остановить подошвой опускающийся мяч, необходимо:
— точно рассчитать место его приземления;
— останавливающую ногу согнуть в коленном суставе;
— расположить ее над местом приземления мяча, при этом носок приподнят, а нога расслаблена;
— остановку делать в момент касания мяча земли. В этом случае мяч накрывается, но не давится к земле.

  • Остановка мяча подъемом. Она получила широкое распространение обучения в футбольных секциях в последние годы и требует точного управления системой движения. Так как останавливающая поверхность достаточно твердая и у ребенка по размеру невелика, то незначительное отклонение в структуре движения или неточный расчет траектории и скорости мяча приводят к существенным ошибкам в остановке.

При остановке мячей, опускающихся с высокой траекторией юный футболист должен:
— стопу останавливающей ноги расположить параллельно земле;
— мяч принять на нижнюю часть подъема (ближе к пальцам);
— уступающее движение производить вниз-назад.

  • Остановка мяча бедром. Если ребенок в футбольной школе овладеет этим приемом, то он будет часто им применяться. Объясняется это тем, что бедром можно останавливать опускающиеся с различной траекторией мячи. Кроме того, способ очень надежен, так как останавливающая поверхность велика, а амортизирующий путь значителен.

— бедро выносится вперед. Угол его сгибания зависит от траектории полета мяча, бедро должно быть под прямым углом к опускающемуся мячу;
— мяч соприкасается со средней частью бедра;
— уступающее движение выполняется вниз — назад.

  • Остановки мяча с переводом. В современном футболе все реже используют остановки без перевода, так как они замедляют темп игры и приходится выполнять дополнительные действия, чтобы эффективно использовать игровую ситуацию. Результат обучения ребенка в футбольной секции характеризуется тем, что еще до приема (остановки) мяча он должен уметь принять решение о дальнейших действиях. Остановки с переводом позволяют не только погасить скорость катящегося или летящего мяча, но и целенаправленно изменить его направление, подготовиться к дальнейшим действиям. Переводы преимущественно выполняются в сторону (вправо, влево) или назад (за спину).
  • Перевод мяча внутренней частью подъема. Данным способом мяч преимущественно переводится в сторону или за спину.
    — игрок становится вполоборота к опускающемуся мячу;
    — ближняя к мячу останавливающая нога, несколько согнутая в коленном суставе, отводится в сторону навстречу мячу;
    — при приближении мяча нога движется за ним. Необходимо «достать» мяч в момент отскока и накрыть его стопой. При соприкосновении мяча с расслабленной стопой скорость его существенно уменьшается,
    — останавливающая нога продолжает движение за мячом;
    — туловище поворачивается в сторону мяча.
  • Перевод мяча внешней частью подъема.
    — исходное положение — лицом к опускающемуся мячу;
    — останавливающая нога выносится вперед;
    — стопа развертывается наружу. Поза, идентичная положению при остановке мяча внутренней стороной стопы.
    — мяч пропускается и движение ноги назад за мячом производится с таким расчетом, чтобы накрыть его внешней частью подъема в момент отскока;
    — туловище поворачивается вокруг носка опорной ноги в сторону дальнейшего движения мяча, скорость которого значительно уменьшилась.

1. Остановка ногой.

2. Остановка туловищем.

3. Остановка головой.

1.1. Остановка мяча внутренней стороной стопы:

используется при приеме катящихся и летящих мячей. Благодаря значительной останавливающей поверхности и большому амортизационному пути, этот способ остановки мяча имеет высокую степень надежности.

Для остановки катящегося мяча исходным положением является положение игрока, стоящего лицом к мячу; вес тела игрока перенесен на опорную ногу, которая слегка согнута; останавливающая нога направлена вниз - вперед навстречу приближающемуся мячу; стопа развернута наружу под 90 градусов, носок несколько приподнят.

Основная фаза заключается в том, что в момент соприкосновения мяча и стопы, отводится назад.

Для остановки низко летящего мяча (на уровне коленного сустава) техника существенно не отличается от техники остановки катящегося мяча, однако, нога еще в подготовительной фазе сгибается в коленном суставе так, чтобы стопа находилась на уровне приближающегося мяча.

1.2. Остановка мяча подошвой: используется при остановке катящихся и опускающихся мячей.

При остановке катящегося мяча игрок принимает положение лицом к мячу, вес тела перенесен на опорную ногу. Останавливающая нога слегка согнута в коленном суставе, направлена навстречу мячу, носок приподнят вверх, пятка находится над поверхностью 5-10 см. Положение стопы при приеме такого мяча и является основным фактором остановки.

Чтобы остановить опускающийся мяч, необходимо точно рассчитать место его приземления, согнуть останавливающую ногу в коленном суставе и приподнять носок стопы так, чтобы отскочивший после касания земли мяч, можно было прижать передней частью стопы.

1.3. Остановки мяча подъемом:

Подъем стопы достаточно твердая поверхность и по размеру невелика, поэтому незначительное отклонение в положении стопы или не точный расчет траектории полета мяча или его скорости приводит к существенным ошибкам в остановке. Подъемом останавливают преимущественно опускающийся или низко летящий мяч.

При остановке низко летящего мяча, останавливающая нога, согнутая в тазобедренном и коленном суставах, выполняет движение вперед, носок направлен вниз.

В момент соприкосновения мяча и подъема стопы, выполняется амортизирующее движение назад. Останавливающая поверхность приходится на среднюю часть подъема.

При остановке опускающихся с высокой траектории мячей стопа останавливающей ноги расположена параллельно площадке. Мяч принимается на переднюю часть подъема (ближе к пальцам). Уступательное движение выполняются вниз - назад.

Методика обучения удару ногой по мячу

1. Имитация удара.


2. И.п. опорная нога на уровне с мячом или сбоку-сзади, ударная назад на носок:

а) подвести стопу к мячу и снова вернуть в исходное положение

б) выполнить удар.

3. Удар по мячу с шага.

4. Удар по мячу с разбега.

5. Удар по « летящему» мячу (партнер, стоя на расстоянии 3-4 метра, набрасывает мяч руками).

6. Удар по катящемуся мячу.

7. Удар по мячу после передачи партнером.

8. Удар по мячу в стенку.

9. Удар по мячу в парах на месте.

10. Удар по мячу в движении в парах.

11. Удар по мячу по цели.

12. Удар по мячу по заданию преподавателя или тренера.

1.2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЗВЕНЬЯХ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Спортивные игры широко используют в самых различных звеньях системы физического

воспитания. Они включены в программы физического воспитания средних

общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, средних и высших

учебных заведений. Спортивные игры систематически изучают в детско-юношеских

спортивных школах городских отделов народного образования и отделениях таких школ

при добровольных спортивных обществах.

Используют их и в спортивно-массовой работе, включены они и в программы секций

коллективов физкультуры.

В Вооруженных Силах занятиям спортивными играми придается исключительно важное

значение.

В санаториях и домах отдыха, в лечебных учреждениях спортивные игры широко

используют для ускорения выздоровления и организации досуга отдыхающих.

В местах коллективного отдыха - в парках и садах, на пляжах спортивные игры -

средство спортивного развлечения и активного отдыха.

В группах при жилищно-коммунальных конторах, в занятиях с детьми и взрослыми по

месту жительства спортивные игры занимают центральное место и служат незаменимым

средством привлечения населения к регулярной физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работе.

Таким образом, спортивные игры выполняют важную роль одного из наиболее доступных

и полезных видов физических упражнений, с успехом использующегося для решения

самых разнообразных задач физического воспитания.

VI.4. МЕСТО ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Детство - время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.

В дошкольном возрасте игровая деятельность - это основной вид деятельного состояния ребенка. Важнейшие задачи воспитания детей в таком возрасте решают с помощью широкого круга игр, и в том числе подвижных. В дополнение к ним используют общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег, прыжки и простейшие метания. В младшем школьном возрасте игры по-прежнему занимают основное место среди физических упражнений. Особенно большой их удельный вес в 1-3-х классах, где довольно часто практикуются уроки, состоящие почти полностью из подвижных игр. С помощью игр успешно обучают новым движениям и закрепляют изученные. В 3-4-х классах игры все более дополняют всевозможными общеразвивающими упражнениями и специальными упражнениями из легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта. При обучении этим упражнениям подвижным играм отводят важную роль активного средства закрепления и совершенствования изучаемых движений. Содержание самих игр усложняется: от чисто подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метаний. Усложняются и взаимоотношения между играющими. Дети постепенно приучаются к согласованным, совместным действиям, когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Многие игры приобретают характер коллективного соревнования и выполняют функции игр, подводящих к спортивным.

В физическом воспитании учащихся 5-8-х классов подвижные игры применяют по-прежнему широко, но все же они постепенно уступают место другим упражнениям. Игры применяют для развития двигательных качеств и совершенствования двигательных навыков, а также в качестве подготовительных при обучении технике и тактике спортивных игр, которые становятся особенно популярными именно в этот период В

старших классах подвижным играм отводится вспомогательная роль, а ведущая переходит к спортивным играм. Но все же и здесь подвижные игры помогают решать разнообразные учебно-воспитательные задачи.

Несмотря на все богатство содержания, одни игры не могут решать весь круг образовательных и воспитательных задач. Поэтому обязательным условием эффективного использования игр становится их Сочетание с другими видами физических упражнений. В детских садах, общеобразовательных школах и ПТУ, в высших и средних учебных заведениях, в санаториях и домах отдыха, в парках культуры и отдыха, в коллективах физкультуры - везде играм принадлежит значительное место. В средней общеобразовательной школе использование игры позволяет полноценно решать учебно-воспитательные задачи. С 1-го по 3-й класс игры включены в основной программный материал и применяются вместе с гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, спортивными играми, плаванием, борьбой и художественной гимнастикой.

Большое место занимают подвижные игры в системе внеклассных и внешкольных мероприятий. В средних профессионально-технических училищах и специальных учебных заведениях использование подвижных игр помогает достижению высокого уровня общей физической подготовленности занимающихся. В коллективах физкультуры, ДЮСШ, спортивных секциях подвижные игры являются обязательной частью программного материала, обеспечивающего общую и специальную подготовку юных спортсменов. В пионерских и спортивно-оздоровительных лагерях подвижные игры помогают решать задачи начальной спортивной подготовки и укрепления здоровья занимающихся.

В культурно-просветительных учреждениях, в парках культуры и отдыха подвижные игры используют для организации соревнований с различными группами населения.

В лечебных учреждениях и санаториях подвижные игры используют с лечебно-профилактической целью.

Игры включают в специальные занятия и уроки для решения основных задач. В этом случае их проводят под руководством педагога - в организованной форме. "- Игры могут проводиться и как самостоятельные мероприятия на переменах, вечерах и праздниках. В этом случае главная роль принадлежит обычно самим ребятам - здесь игры приобретают самодеятельную форму.

Особое место принадлежит играм в семье. Совместные игры детей и родителей обязательны и незаменимы в процессе развития ребенка.

Следующий календарный день составляется в результате смещен, всех номеров участников на одну ступеньку против часовой стрелки Причем цифра «1» остается неподвижной.

с чередованием полей

Если игры проводятся на полях участников, то возникав-необходимость чередовать очередность игр на своем и чужом поле. Для | этого используют способ составления календаря игр, называемый «змейкой»!

Таблицу составляют на нечетное число участников (и-1)J соответствии с которым чертят количество вертикальных линий, первой линией ставят цифру «1», а далее справа от линии снизу i проставляют в арифметическом порядке половину номеров участник Вторую половину в обратном порядке пишут слева от вертикал!" линии. Над второй линией ставят число, идущее после 5«при 9 учас ках - рис. 1). Далее цифры проставляют змейкой сверху вниз и (вверх вокруг вертикальных линий. Игровые пары составляют ном расположенные с обеих сторон линии. Два соседних столбика образу календарный день.

При четном числе участников дополнительную цифру приписыва к числу, оказавшемуся над или под вертикалью. Выходных коман этом случае не бывает. Календарь игр составляют по дням, начина" свободных номеров, снизу вверх и справа налево. Результаты сыгранных встреч заносят в специальную табл» (рис. 2). В ней. фиксируют результат игры, общее количество забитых

и пропущенных мячей, количество набранных очков и выводят занятое место участниками данного соревнования/

Техника футбола

Остановка мяча игроком

Работа полевого игрока с мячом

Удар по мячу

Удар по мячу в воздухе

Техника вратаря

Мы сочли целесообразным начать этот курс теории технических приемов в футболе именно с остановки мяча. Мы считаем, что если с ведением мяча, финтами и прочими техническими приемами у российских футболистов всё более-менее благополучно, то дела с приемами остановки мяча дела обстоят далеко не радужно. Поэтому решили сделать акцент именно на этом компоненте теории футбольной техники.

Поскольку во время игры мяч все время движется, то чтобы им овладеть, игроки должны уметь его останавливать. И делать это так, чтобы создать удобные условия для других действий, например для удара или ведения. Останавливать мяч можно ногой, головой и туловищем.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Когда мяч катится на игрока, его удобнее всего останавливать внутренней стороной стопы. Перед тем как коснуться мяча, нужно, чтобы ступня согнутой опорной ноги была параллельна линии, по которой катится мяч. Ногу, которой вы хотите остановить мяч, в момент касания ею мяча следует немного отвести назад, за опорную. Если стопа ноги, которой делается остановка, ставится под прямым углом к линии, по которой катится мяч, то мяч, коснувшись ноги, откатится назад прямо перед игроком. Если же стопа встретит мяч под другим углом, мяч после остановки может покатиться чуть вправо или влево. Чем мягче получится остановка, тем меньшим будет отскок мяча от ноги. А чтобы остановка получилась мягкой, нужно расслабить ногу в коленном и голеностопном суставах.

Остановка катящегося мяча подошвой

Для выполнения этого приема необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. Мягкость остановки мяча достигается отведением ноги чуть назад в момент сближения мяча с подошвой. Вынесение ноги вперед приведет к отскоку мяча от игрока. Туловище в момент остановки мяча должно быть немного наклонено вперед.

Остановка внешней частью подъема

Остановка опускающегося мяча внешней частью подъема с одновременным переводом его в сторону. По мере приближения мяча подними ногу и отведи ее в сторону опорной, а сам немного наклонись в сторону ноги, которой будешь останавливать мяч. Когда мяч приближается к земле, поднятая нога движется в его сторону. В момент отскока мяча от земли она накрывает мяч внешней стороной подъема.

Остановка внутренней частью подъема

Остановка опускающегося мяча внутренней частью подъема с одновременным переводом его в сторону. Чтобы выполнить этот прием, надо во время движения навстречу мячу точно рассчитать место приземления мяча. Сближаясь с мячом, замедли бег (или совсем остановись) и, как бы загребая мяч, не дай ему отскочить от земли: сразу же начинай вести мяч в ту или иную сторону. Выполняя этот прием, нужно не только рассчитать место приземления мяча, но и так проделать загребающее движение, чтобы пронос ноги над мячом, касание ею мяча и рывок вперед или в сторону следовали друг за другом без всякого промедления.

Остановка опускающегося мяча подошвой

Чтобы выполнить этот прием, игрок должен рассчитать место приземления мяча. В момент отскока мяча от земли опорная нога должна стоять немного за точкой приземления мяча. Другую ногу нужно невысоко поднять, с таким расчетом, чтобы подошва преградила путь мячу. Во избежание отскока мяча следует в момент касания мяча подошвой немного поднять ногу, как бы чуть уступая "стремлению" мяча двигаться вверх.

Но делать это надо не спеша. Недавно начавшие играть в футбол часто допускают техническую ошибку, поднимая ногу преждевременно. Мяч в таких случаях часто не долетает до места, где находится игрок, или перелетает это место. И даже если он опускается у ноги, то проскальзывает под ней раньше, чем игрок успеет коснуться мяча. Это частая погрешность в технике выполнения приема у начинающих.


Мячи останавливают ногами, туловищем и головой .

Чтобы остановить катящийся или низко летящий мяч внутренней стороной ступни, игрок выносит ногу вперед, навстречу мячу. Как только внутренняя сторона ступни соприкоснется с мячом, игрок мягким уступающим движением отводит ногу назад и мяч, потеряв скорость, останавливается (рис. 1).

Уступающее движение характерно почти для всех приемов остановки мяча. Чем бы ни останавливал игрок мяч - ногой, туловищем, головой, сначала его движение направлено вперед, навстречу мячу, а затем, как только произойдет соприкосновение с мячом, - в обратную сторону. Это и есть уступающее движение: оно медленнее, чем полет мяча, но направлено в ту же сторону. Поэтому происходит амортизация: удар мяча, встретившего уступающее сопротивление, смягчается, и мяч, теряя свою скорость, останавливается.

Останавливая внутренней стороной ступни опускающийся сверху мяч , игрок становится правым или левым боком вперед. Ногу, которой он будет останавливать мяч. отводит немного назад, повернув ее внутренней стороной ступни к мячу. В момент, когда мяч приземляется, игрок чуть приподымает ногу над мячом или, наоборот, накрывает его сверху, прижимая к земле (рис. 2).

Мяч можно остановить подошвой. Перед остановкой катящегося или опускающегося мяча игрок обращает ногу с приподнятым вверх носком к мячу и слегка приподнимает ее над землей. В момент, когда нога касается мяча, игрок мягким движением прижимает подошвой мяч к земле (рис. 3).

Кроме того, можно останавливать мяч внешней стороной ступни. Принимая опускающийся сверху мяч на бедро или на носок, игрок поворачивается в нужном направлении на опорной ноге.
Мяч, летящий на уровне пояса, останавливают поднятой и вытянутой ногой - внутренней или внешней стороной ступни. Когда нога соприкоснется с мячом, игрок отводит ее назад и мяч, потеряв скорость, опускается на землю.

Чтобы остановить сильно летящий навстречу мяч грудью , игрок делает шаг вперед, выпятив грудь. Как только мяч коснется груди, игрок быстро отводит туловище назад, перенеся вес тела на сзади стоящую ногу. Одновременно игрок втягивает грудь, подавая плечи вперед. Коснувшись груди и потеря: скорость, мяч опускается к ногам футболиста.

Для остановки мяча, опускающегося сверху, игрок слегка прогибается в пояснице, выпячивает грудь вперед и вверх навстречу мячу, а затем делает уступающее движение. Коснувшись груди, мяч слегка поднимается вверх, а затем опускается к ногам игрока (рис. 4).

Мяч, сильно летящий навстречу, можно остановить головой. Для этого игрок делает шаг вперед, голову и туловище выносит как можно больше навстречу мячу, вес тела переносит на впереди стоящую ногу. В момент, когда мяч соприкоснется с лобной частью головы, игрок быстро отводит туловище и голову назад, перенося вес тела на сзади стоящую ногу. Коснувшись головы и потеряв скорость, мяч падает к ногам футболиста (рис. 5).

Останавливая головой опускающийся мяч, игрок приподымается на носках и вытягивается вверх навстречу мячу. Как только мяч соприкоснется с головой, игрок быстро приседает, а голову «втягивает» в плечи. Благодаря этому уменьшается скорость полета мяча, и он медленно скатывается к ногам.






Останавливая мяч тем или иным способом, игрок может сделать так, что мяч останется у него в ногах, или придать мячу направление, необходимое для дальнейших действий.

В каждом отдельном случае выполнение этого приема будет зависеть от задачи, стоящей перед игроком, и от обстановки, складывающейся вокруг него в момент остановки мяча.

Если вблизи игрока находятся противники и необходимо выждать время, чтобы успели подтянуться партнеры, он старается остановить мяч так, чтобы тот не отскочил, а остался у него в ногах. Иначе мячом может завладеть противник.

Когда же игроку никто не мешает или ему необходимо быстро уйти от атакующего противника, он, останавливая мяч, одновременно посылает его в определенном направлении.

Остановку мяча грудью применяют, когда мяч летит с большой высоты и нет возможности принять его ногами. Это весьма надежный приём, остановки мяча, поскольку площадь соприкосновения мяча с грудью большая, а поверхность мягкая. Начинающие игроки иногда принимают мяч на грудину или напряженные грудные мышцы, поэтому мяч далеко отскакивает от них.

После остановки мяча грудью игрок должен быстрее опустить его на землю, причем тик, чтобы мячом не овладел соперник. Перед тем как остановить мяч игрок, располагаясь лицом к мячу, занимает устойчивое положение (ноги врозь или на ширине небольшого шага), грудь подается вперед навстречу мячу, руки слегка согнуты в локтях, взгляд сосредоточен на мяче. Б момент соприкосновения мяча с грудью туловище отводится назад (уступающее движение), плечи и руки выдвигаются вперед (рис. 1).
При остановке мячей, опускающихся по крутой дуге, туловище делает уступающее движение назад (рис. 2). Часто от игрока требуется не только остановить мяч, но И перевести его В сторону, укрыть от соперника. В данном случае уступающее движение выполняется за счет поворота туловища вправо или влево (рис. 3).

Упражнения для обучения техники остоновке мяча грудью в школе

1. Имитация остановки мяча грудью.2. Партнер набрасывает мяч рукой с расстояния 5-8 м по крутой траектории. Игрок, стоя
на месте, останавливает мяч грудью.
3. То же, но прием мяча производился после разбега (2-3 шага).
4. Партнер бросает мяч параллельно земле с расстояния 6-8 м. Игрок, стоя на месте, останавливает мяч грудью.
5. То же, но прием мяча производится после разбега.
6. Партнер набрасывает мяч с расстояния 8-10 м произвольно. Игрок останавливает мяч с переводом вправо или влево и переходит к ведению мяча.
7. Игрок останавливает мяч грудью после передачи партнером (ногой) с расстояния 12-20 м, после чего ведет мяч или, в свою очередь, делает передачу.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении